Рынок контейнерных перевозок может потерять в 2020 от эпидемии COVID 17 млн TEU
Контейнеры | Море | Статистика | Март 13, 2020, 15:00
Глава аналитической компании SeaIntelligence Ларс Йенсен оценил потенциальные потери от вспышки COVID в 2020 году в 17 млн TEU, контейнерооборот портов и терминалов может сократиться на 80 млн TEU. Как сообщает ТАСС, аналитик отмечает, что прогноз является условным: “ситуация беспрецедентная и в ней, по-прежнему, много неизвестных”. Однако он прослеживает явные параллели с финансовым кризисом 2008 года.
В 2008 году объемы мирового рынка контейнерных перевозок упали на 10%, что было вызвано отчасти сокращением потребительских расходов, а отчасти сокращением предпринимательской активности вследствие кризиса ликвидности. Оба эти явления начинают проявляться сейчас, по мере того, как все большее число стран закрывают границы, сокращают социальную и экономическую активность и ограничивают мобильность населения в попытке остановить распространение инфекции.
Минус 10% в повторение сценария 2008 года – это еще хороший вариант, полагает Йенсен. Это будет означать сокращение глобальных объемов линейных перевозок в 2020 на 17 млн TEU, портов и терминалов – на 80 млн TEU.
Экспорт из Китая сократился за январь-февраль на 17% из-за эпидемии коронавируса и введенных Пекином карантинных мероприятий. Контейнерооборот порта Шанхай упал в феврале на 20%, до 2,3 млн TEU.
Порты на другом конце логистических цепочек также резко теряют объемы, хотя в полной мере они ощутят последствия китайского карантина лишь в марте.
В Лос-Анджелесе, крупнейшем контейнерном порту в Северной Америки, импортный оборот сократился в прошлом месяце на 22,5%, до 270 тыс. TEU, в соседнем Лонг-Бич – на 18%, до 249 тыс. TEU. Порт Гамбург – крупнейший контейнерный порт Германии, оценил сокращение февральского оборота в 40%.
Мировая контейнерная индустрия рассчитывала на резкое восстановление рынка с возобновлением полноценной работы китайских фабрик и портов. Однако распространение инфекции по всему миру создает новые и более масштабные риски.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU