Массовые отмены рейсов приводят к серьезному дисбалансу контейнерного оборудования
Контейнеры | Море | Март 03, 2020, 19:19
Индустрия контейнерных перевозок находится на пороге острого дефицита контейнеров в портах Европы и Северной Америки, сообщает ТАСС со ссылеой на Splash. Отмечается, что в ближайшие недели ситуация, скорее всего, будет ухудшаться.
Данные онлайн-платформы отслеживания контейнерного оборудования Container xChange свидетельствуют о том, что из-за карантинных мероприятий в Китае, призванных предотвратить распространение новой коронавирусной инфекции, и рекордного количества отмененных рейсов на линейных сервисах, контейнерные площадки в китайских портах переполнены, а в портах на других концах основных торговых маршрутов их, наоборот, не хватает.
По данным Индекса наличия контейнеров Container xChange (CAx), количество контейнеров в порту Шанхай на этой неделе на 47% превышает прошлогодний показатель, тем временем, в Гамбурге их на 33% меньше, чем годом ранее, а в ключевых американских портах, таких как Лос Анжелес и Чикаго ситуация еще хуже.
Несмотря на возобновление нормальной работы в портах Китая, данные мониторинга Capital Economics свидетельствуют о том, что количество контейнеров, ожидающих выгрузки, по-прежнему в два раза превышает обычные для этого времени года уровни.
Splash отмечает, что дисбаланс оборудования – это нормальная сезонная проблема контейнерной индустрии, и каждый год переброска порожних контейнеров обходится операторам примерно в 20 млрд долларов. С учетом уже резко возросших в этом году расходов на бункер со вступлением новых экологических ограничений IMO, это может сильно ухудшить финансовое положение судоходных операторов.
Аналитик аналитического агентства Sea Intelligence Ларс Йенсен отметил в комментарии для Splash, что дефицит контейнеров в ряде ключевых регионов весьма вероятен. И в условиях ограниченной вместимости с учетом большого количества отмененных рейсов перевозчикам придется выбирать между относительно малодоходными грузами, доставляемыми на обратном плече в Китай и переброской порожняка. Йенсен предположил, что, скорее всего, линии предпочтут последнее или резко поднимут ставки для американских и европейских экспортеров.
Аналитики Alphaliner полагают, что может повториться ситуация, сложившаяся в апреле 2017 года, когда из-за переброски судов в ходе к подготовки линий к работе в рамках новой системы альянсов возник острый дефицит вместимости, и ставки на контейнерные перевозки из Европы в Азию выросли вдвое.
В текущей ситуации беспокойство операторов вызывает дисбаланс не стандартных сухих, а рефрижераторных контейнеров. Многие линии в последние недели предупреждали о скоплении рефконтейнеров в Шанхае, Тяньцзине и, позднее, в Нинбо. Maersk недавно выпустил уведомление для клиентов, в котором предупредил, что ситуация с рефконтейнернами ухудшается.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU