Количество судозаходов в китайские порты сократилось в феврале на 30%
Логистика | Море | Статистика | Февраль 27, 2020, 17:26
Количество судозаходов в порты Китая сократилось в этом месяце примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что стало прямым следствием коронавирусной инфекции, сообщает ТАСС со ссылкой на South China Morning Post.
По данным Clarkson, контейнерооборот портов Китая снизится в этом месяце на 20-30%. Аналитик отмечает, что вспышка новой инфекции усугубляет проблемы отрасли, которая пострадала от торговой войны между США и Китаем и роста расходов в связи с вступлением новым топливных нормативов, и чревата серьезными последствиями.
Китай – вторая по величине экономика мира, на его долю в прошлом году приходилось 14% всего мирового контейнерного экспорта, 23% всего объема морских перевозок нефти, 35% балкерных операций, 18% танкерных перевозок сжиженного газа и 72% перевозок железной руды. Однако с начала месяца танкеры с сырой нефтью практически перестали направляться в Китай, в то время как в прошлом году, по данным спутникового мониторинга Vessels Value, ежедневный объем этих операций оценивался в среднем в 3,42 млрд тонно-миль (5 млрд тонно-километров).
По данным Drewry, 5 февраля отправки нефти с Ближнего Востока, крупнейшего поставщика нефти в Китай, составляли 280 миллионов DWT-миль, т.е. всего 12% от 2,32 млрд DWT-миль в тот же день 2019 года. За вторую неделю февраля ставки на фрахт танкеров упали 4,1%, а на этой неделе – еще на 5,8%.
Рейтинговое агентство Fitch предупреждает, что если спрос на морские перевозки останется низким дольше марта, это приведет к значительным убыткам также и для портовой индустрии.
Для судоходной отрасли серьезным испытанием стало вступление в силу нового стандарта IMO 2020, запретившего с начала года содержание серы в судовых выхлопах. Отсутствие гарантий наличия топлива с низким содержанием серы и неопределенность в отношении его стоимости заставила перевозчиков и судовладельцев инвестировать в установку на судах систем очистки выхлопов – т.н. скрубберов. По оценкам Clarksons, 77% работ по переоборудованию должны были выполняться на китайских верфях. И сейчас процесс этот сильно тормозится карантинными мероприятиями.
Китайская промышленность постепенно возвращается к работе после новогодних каникул, которые были продлены решением правительства в попытке остановить распространение вируса. Девять из 19 опрошенных Clarksons китайских верфей не работали 14 февраля, и ни одна из них не работает в настоящий момент на полную мощность.
Еще одна проблема для судоходной индустрии – это крюинг. По данным Гонконгской ассоциации судовладельцев (HKSOA), Китай является вторым по величине источником моряков после Филиппин. И теперь судовладельцы и судоходные линии сталкиваются с проблемами комплектации экипажей, так как во многих портах мира введены карантины для членов экипажей из материкового Китая.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU