Антверпен и Пирей стали самыми быстрорастущими контейнерными портами Европы по итогам 2019 года
Контейнеры | Море | Статистика | Февраль 26, 2020, 15:45
Бельгийский Антверпен и греческий Пирей стали по итогам 2019 самыми быстрорастущими контейнерными портами Европы. Бремерхафен и Марсашлокк показали наибольшее снижение оборота, сообщает ТАСС.
В абсолютных цифрах больше всех увеличил свой контейнерооборот порт Антверпен: +760 тыс. TEU. Пирей стал лидером по относительной динамике: он добавил более 15% или 742 тыс. TEU. В результате порт поднялся на 2 строчки и занял 4 место в рейтинге крупнейших контейнерных портов Европе после традиционных лидеров Роттердама, Антверпена и Гамбурга. Тем не менее, Пирей отделяет от тройки лидеров разрыв в более чем 3,5 млн TEU. На три крупнейших европейских порта приходится 45,4% от всего объема переваленного портами ТОП-15 – 35,9 млн TEU из 79,07 млн TEU.
Бремерхафен стал лидером антирейтинга в абсолютных цифрах: оборот порта сократился в прошлом году на 596 тыс. TEU, до 4,87 млн TEU. В результате порт спустился на 7 строчку рейтинга ТОП-15. Марсакслокк потерял наибольшую долю своего оборота: за прошлый год порт перевалил 2,72 млн TEU, что на 17,8% меньше, чем годом ранее. В результате такого резкого снижения оборот порта вернулся к уровню до 2013 года.
Рейтинг свидетельствует об усилении конкуренции между портами Средиземного моря: испанский порт Барселона, который был в числе лидеров роста в предыдущие два года, внезапно сократил объемы, а итальянские Генуя и Джойя-Тауроа, напровив, вернулись к росту. В целом доля портов южной Европы в ТОП-15 увеличилась в прошлом году на 0,7 п.п. до 34,7%.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД