Операционная прибыль Maersk за 2019 год выросла на 14%
Операционная прибыль EBITDA крупнейшего контейнерного перевозчика в мире A.P. Moller – Maersk увеличилась в 2019 году на 14% относительно 2018 года, до 5,7 млрд долларов США. Как сообщает ТАСС, выручка снизилась до 38,9 млрд долларов по сравнению с 39,3 млрд долларов в 2018 году. Капитальные инвестиции сократились за прошлый год на 1,2 млрд долларов, до 2 млрд долларов.
Дивизион Ocean, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые терминалы (хабы) APM Terminals, получил операционную прибыль EBITDA 4,4 млрд долларов (+15%), выручка выросла на 2%, до 28,4 млрд долларов, объемы перевозок сократились на долю процента до 13,3 млн FFE. Расходы в расчете на единицу перевозки при фиксированной стоимости бункера сократились на 1,7%, в основном за счет повышения эффективности управления флотом.
EBITDA логистического дивизиона выросла за прошлый год на 24%, до 238 млн долларов. Выручка при этом снизилась до 6 млрд долларов с 6,1 млрд долларов в 2018 году, что было обусловлено сокращением экспедиторского бизнеса в сфере организации морского и авиа фрахта, которое было отчасти компенсировано развитием бизнеса в сфере складских операций и дистрибуции.
Выручка дивизиона “Терминалы и буксиры”, который включает в себя “шлюзовые” терминалы группы, обслуживающие региональные рынки (gateway terminals противопоставляется понятию хаба – узлового терминала, перевалочного центра), и услуги буксировки под брендом Svitzer, выросла в прошлом году на 3,2%, до 3,9 млрд долларов. Операционная прибыль EBITDA составила 1,1 млрд долларов, что на 11% больше, чем годом ранее. EBITDA терминальных операций выросла на 17%, до 902 млн долларов, выручка – на 4,1%, до 3,2 млрд долларов, что было обусловлено ростом объемов, в том числе в связи с началом работы нового терминала в Моине (Коста- Рика).
В сентябре 2016 года Maersk объявил о реструктуризации, выделил в отдельный бизнес и затем продал нефтяные активы. Целью реорганизации является создание “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”. Превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию призвано снизить зависимость бизнеса от фрахтовых ставок. Согласно новой стратегии развития, Maersk в ближайшие годы намерен сосредоточиться на том, чтобы непропорционально увеличить долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками.
В 2019 году доля “неокеанской” выручки выросла на 0,1%. Значительный рост выручки шлюзовых терминалов был нивелирован снижением доходов в результате сокращения экспедиторских операций. Валовая прибыль дивизиона логистики и услуг выросла на 8,7%, до 1,2 млрд долларов США.
Синергетический эффект от приобретения Hamburg Süd и реорганизации с интеграцией перевозочного и логистического бизнеса в отчете оценивается в 1,2 млрд долларов, что превышает более ранние прогнозы.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки