Операционная прибыль Maersk за 2019 год выросла на 14%
Операционная прибыль EBITDA крупнейшего контейнерного перевозчика в мире A.P. Moller – Maersk увеличилась в 2019 году на 14% относительно 2018 года, до 5,7 млрд долларов США. Как сообщает ТАСС, выручка снизилась до 38,9 млрд долларов по сравнению с 39,3 млрд долларов в 2018 году. Капитальные инвестиции сократились за прошлый год на 1,2 млрд долларов, до 2 млрд долларов.
Дивизион Ocean, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые терминалы (хабы) APM Terminals, получил операционную прибыль EBITDA 4,4 млрд долларов (+15%), выручка выросла на 2%, до 28,4 млрд долларов, объемы перевозок сократились на долю процента до 13,3 млн FFE. Расходы в расчете на единицу перевозки при фиксированной стоимости бункера сократились на 1,7%, в основном за счет повышения эффективности управления флотом.
EBITDA логистического дивизиона выросла за прошлый год на 24%, до 238 млн долларов. Выручка при этом снизилась до 6 млрд долларов с 6,1 млрд долларов в 2018 году, что было обусловлено сокращением экспедиторского бизнеса в сфере организации морского и авиа фрахта, которое было отчасти компенсировано развитием бизнеса в сфере складских операций и дистрибуции.
Выручка дивизиона “Терминалы и буксиры”, который включает в себя “шлюзовые” терминалы группы, обслуживающие региональные рынки (gateway terminals противопоставляется понятию хаба – узлового терминала, перевалочного центра), и услуги буксировки под брендом Svitzer, выросла в прошлом году на 3,2%, до 3,9 млрд долларов. Операционная прибыль EBITDA составила 1,1 млрд долларов, что на 11% больше, чем годом ранее. EBITDA терминальных операций выросла на 17%, до 902 млн долларов, выручка – на 4,1%, до 3,2 млрд долларов, что было обусловлено ростом объемов, в том числе в связи с началом работы нового терминала в Моине (Коста- Рика).
В сентябре 2016 года Maersk объявил о реструктуризации, выделил в отдельный бизнес и затем продал нефтяные активы. Целью реорганизации является создание “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”. Превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию призвано снизить зависимость бизнеса от фрахтовых ставок. Согласно новой стратегии развития, Maersk в ближайшие годы намерен сосредоточиться на том, чтобы непропорционально увеличить долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками.
В 2019 году доля “неокеанской” выручки выросла на 0,1%. Значительный рост выручки шлюзовых терминалов был нивелирован снижением доходов в результате сокращения экспедиторских операций. Валовая прибыль дивизиона логистики и услуг выросла на 8,7%, до 1,2 млрд долларов США.
Синергетический эффект от приобретения Hamburg Süd и реорганизации с интеграцией перевозочного и логистического бизнеса в отчете оценивается в 1,2 млрд долларов, что превышает более ранние прогнозы.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов