Ставки на контейнерные перевозки упали после протяженных новогодних каникул в Китае

Ставки на контейнерные перевозки из Китая снизились на всех основных направлениях перевозок, сообщает ТАСС согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), опубликованного после трехнедельного перерыва.

Китайская экономика на прошлой неделе начала медленно перезапускаться после новогодних каникул, которые были вынужденно продлены на неделю в попытке остановить распространение новой коронавирусной инфекции.

Однако после динамичного роста в конце 2019 и в начале 2020, поддержанного, с одной стороны, оптимистичными ожиданиями в связи с перемирием в торговой войне между Пекином и Вашингтоном, с другой, ростом цен на бункер из-за вступления в силу новых экологических нормативов IMO, ставки на всех почти направлениях на прошлой неделе резко снизились.

Средняя спотовая ставка на маршрутах Азия- Европа упала более чем на 12% до 850 долларов за TEU в порты северной Европы и 1031 долларов за TEU на порты Средиземного моря.

Индексы для транстихоокеанских маршрутов снизились на 8% и 6% на порты западного и восточного побережья до 1423 доллара и 2768 долларов за 40-футовый контейнер, соответственно.

В среднем с начала этого года значение этих четырех суб-индексов SCFI опустилось на 13%. Стоимость доставки контейнера в северную Европу подешевела на четверть, меньше всего пока упали ставки из Китая на порты восточного побережья США (-1,4%).

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: