ЕК призывают пересмотреть антимонопольные льготы для контейнерных перевозчиков
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Январь 22, 2020, 16:24
Группа ассоциаций и организаций, представляющих интересы ключевых участников индустрии морских контейнерных перевозок, призывает Европейскую комиссию пересмотреть свое решение о продлении антимонопольных преференций для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER) еще на четыре года, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.
“Учитывая, что CBER дает непропорциональные и чрезмерно либеральные послабления по отношению к действующим антимонопольным нормам”, ассоциации “призывают Комиссию не продлевать CBER еще на четыре года и провести в течение следующего года его тщательную объективную оценку”. В кампании против CBER объединились Европейская экспедиторская ассоциация Clecat, Европейский совет грузоотправителей (ESC), Глобальный форум грузоотправителей (GSF) и Международный союз по комбинированным автомобильно-железнодорожным перевозкам (UIRR).
В ноябре ЕК заявила, что по итогам более года консультаций она готова продлить срок действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства. Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. CBER разрешил линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судов, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка.
В числе аргументов, приведенных ассоциациями в обоснование требования о пересмотре, они отмечают, что Комиссия “в значительной степени не приняла во внимание мнения грузовладельцев, операторов и поставщиков услуг в цепочке поставок”, не получила от перевозчиков данных, позволяющих “точно оценить рыночные доли консорциумов”, проигнорировала “важные изменения на рынке линейных перевозок, произошедшие в период после 2014 года”.
В заявлении отмечается, что “благодаря инвестициям в ULCV альянсы в значительной степени изменили экономику международных морских перевозок, что, в свою очередь, изменило структуру затрат поставщиков логистических услуг и операторов инфраструктуры”.
Ассоциации также подчеркивают, что ЕК также не проанализировала CBER с точки зрения того, способствовали ли преференции повышению качества сервиса, поддержанию широты и достаточности предложения с точки зрения частоты рейсов и географии портов захода.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее