ЕК призывают пересмотреть антимонопольные льготы для контейнерных перевозчиков
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Январь 22, 2020, 16:24
Группа ассоциаций и организаций, представляющих интересы ключевых участников индустрии морских контейнерных перевозок, призывает Европейскую комиссию пересмотреть свое решение о продлении антимонопольных преференций для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER) еще на четыре года, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.
“Учитывая, что CBER дает непропорциональные и чрезмерно либеральные послабления по отношению к действующим антимонопольным нормам”, ассоциации “призывают Комиссию не продлевать CBER еще на четыре года и провести в течение следующего года его тщательную объективную оценку”. В кампании против CBER объединились Европейская экспедиторская ассоциация Clecat, Европейский совет грузоотправителей (ESC), Глобальный форум грузоотправителей (GSF) и Международный союз по комбинированным автомобильно-железнодорожным перевозкам (UIRR).
В ноябре ЕК заявила, что по итогам более года консультаций она готова продлить срок действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства. Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. CBER разрешил линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судов, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка.
В числе аргументов, приведенных ассоциациями в обоснование требования о пересмотре, они отмечают, что Комиссия “в значительной степени не приняла во внимание мнения грузовладельцев, операторов и поставщиков услуг в цепочке поставок”, не получила от перевозчиков данных, позволяющих “точно оценить рыночные доли консорциумов”, проигнорировала “важные изменения на рынке линейных перевозок, произошедшие в период после 2014 года”.
В заявлении отмечается, что “благодаря инвестициям в ULCV альянсы в значительной степени изменили экономику международных морских перевозок, что, в свою очередь, изменило структуру затрат поставщиков логистических услуг и операторов инфраструктуры”.
Ассоциации также подчеркивают, что ЕК также не проанализировала CBER с точки зрения того, способствовали ли преференции повышению качества сервиса, поддержанию широты и достаточности предложения с точки зрения частоты рейсов и географии портов захода.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД