ЕК призывают пересмотреть антимонопольные льготы для контейнерных перевозчиков

Группа ассоциаций и организаций, представляющих интересы ключевых участников индустрии морских контейнерных перевозок, призывает Европейскую комиссию пересмотреть свое решение о продлении антимонопольных преференций для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER) еще на четыре года, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.

«Учитывая, что CBER дает непропорциональные и чрезмерно либеральные послабления по отношению к действующим антимонопольным нормам», ассоциации «призывают Комиссию не продлевать CBER еще на четыре года и провести в течение следующего года его тщательную объективную оценку». В кампании против CBER объединились Европейская экспедиторская ассоциация Clecat, Европейский совет грузоотправителей (ESC), Глобальный форум грузоотправителей (GSF) и Международный союз по комбинированным автомобильно-железнодорожным перевозкам (UIRR).

В ноябре ЕК заявила, что по итогам более года консультаций она готова продлить срок действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства. Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. CBER разрешил линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судов, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка.

В числе аргументов, приведенных ассоциациями в обоснование требования о пересмотре, они отмечают, что Комиссия «в значительной степени не приняла во внимание мнения грузовладельцев, операторов и поставщиков услуг в цепочке поставок», не получила от перевозчиков данных, позволяющих «точно оценить рыночные доли консорциумов», проигнорировала «важные изменения на рынке линейных перевозок, произошедшие в период после 2014 года».

В заявлении отмечается, что «благодаря инвестициям в ULCV альянсы в значительной степени изменили экономику международных морских перевозок, что, в свою очередь, изменило структуру затрат поставщиков логистических услуг и операторов инфраструктуры».

Ассоциации также подчеркивают, что ЕК также не проанализировала CBER с точки зрения того, способствовали ли преференции повышению качества сервиса, поддержанию широты и достаточности предложения с точки зрения частоты рейсов и географии портов захода.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: