Контейнеровозы: чем больше, тем лучше?
Информация | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 21, 2020, 16:24
С появления контейнерных перевозок в 60-х годах прошлого века размер судов-контейнеровозов неуклонно растет. Как сообщает ТАСС, по данным Allianz Global Corporate and Specialty (AGCS), с 1968 года по 2017 средняя вместимость контейнеровоза увеличилась почти на 1500%. В 2017 году самые большие суда могли перевозить около 21,5 тыс. TEU. Сегодня, всего два года спустя, уже строятся суда вместимостью 24-25 тыс. TEU.
Вопрос, наступит ли когда-нибудь момент, когда контейнеровозы станут слишком большими, или “больше” продолжит бесконечно означать “лучше”, финская инженерная компания Wartsila задала главе аналитической компании SeaIntelligence Ларсу Йенсену. Йенсен перечислил некоторые экономические факторы, заставляющие его полагать, что размер контейнеровозов приближается к своему пределу. Несомненно, с точки зрения экономики самих перевозок, чем крупнее судно, тем лучше. Конечно, само судно становится немного дороже, но расходы на топливо возрастают не сильно, соответственно, расходы на единицу перевезенного груза ниже. “Но с точки зрения глобальной сети это уже нецелесообразно”, – считает Йенсен.
Он отмечает, что с определенного момента заполнение крупных судов становится проблематичным. Линиям приходится объединяться в альянсы. Это ограничивает цепочку поставок и противоречит современным тенденциям спроса. Сверхбольшие суда целесообразны в ситуации, когда и производство, и спрос сконцентрированы в нескольких регионах, что не соответствует действительности. Он отмечает, что спрос в сегодняшних реалиях становится все более дисперсным, растет потребность в доставке напрямую в небольшие города.
Эксперт полагает, что в конечном итоге рынок вернется к менее крупным судам вместимостью в районе 14-15 тыс. TEU, что позволит сократить зависимость от трансшипмента и обеспечить большую гибкость в выборе портов судозахода. Он обращает внимание на то, что в очень грубом приближении, затраты перевозчиков на топливо примерно равны тому, что они платят портам и терминалам. Потому сокращение расходов на трансшипмент компенсирует более высокие расходы на перевозку единицы груза.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2024 года опустился ниже уровня 200 тыс. TEU впервые за полтора года
Совокупный объем перевалки контейнеров портами Дальневосточного бассейна в феврале впервые за полтора года опустился ниже уровня 200 тыс. TEU в месяц до 199,6 тыс. TEU
-
«Почта России» планирует открыть 5 новых логистических центров в 2024 году
«Почта России» в текущем году планирует открыть 5 новых логистических почтовых центров (ЛПЦ) в Хабаровске, Краснодаре, Уфе, Челябинске и Воронеже
-
Контейнерооборот Гамбурга продолжает сокращаться, несмотря на инвестиции в дноуглубление
Крупнейший контейнерный порт Германии и третий крупнейший в Европе продолжает терять объемы
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки