Ставки на контейнерные перевозки резко выросли за последний месяц 2019

Ставки на контейнерные перевозки из Китая на порты Европы выросли за прошлый месяц почти в полтора раза, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).

Спотовые ставки динамично росли в прошлом месяце на всех основных направлениях перевозок в преддверие вступления в силу с начала 2020 новых требований IMO, которые резко увеличили расходы перевозчиков на бункер, а также предстоящих в конце января продолжительных новогодних каникул в Китае.

Средняя спотовая ставка на маршрутах Азия-Северная Европа увеличилась за декабрь на 40% до 1124 доллара США за TEU. Это на 13% больше, чем в начале прошлого года.

Значение субиндекса SCFI на порты Средиземного моря выросло за месяц на 54% до 1185 долларов за TEU (+19% г/г).

Ставки на транстихоокеанских маршрутах начали расти после того, как в середине декабря Китай и США достигли договоренности по условиям ”первой очереди” нового торгового соглашения, отменившего запланированное на 15 декабря вступление в силу нового пакета пошлин. Соглашение также предусматривало сокращение некоторых из действовавших пошлин на импорт китайских товаров в США в обмен на увеличение поставок американской сельхозпродукции в Китай в 2020-2021 на 200 млрд долларов США.

Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в порты восточного побережья США увеличилась за вторую половину декабря на 12% до 2808 долларов США. Средняя ставка на маршрутах на западное побережье выросла с середины декабря на 20% до 1636 долларов США за FEU.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: