Cosco готовится заказать еще 16 контейнеровозов на $1,8 млрд
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 19, 2019, 17:00
Только завершив огромную программу пополнения флота, Cosco Shipping уже ведет переговоры по новому рекордному заказу, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash, отмечая, что новые судостроительные контракты, несомненно, шокируют отрасль, которая и без того очень обеспокоена шатким балансом спроса и предложения.
Согласно публикации, Cosco ведет переговоры с китайскими верфями о строительстве восьми судах вместимостью по 15 тыс. TEU и восьми 23-тысячников. Общая стоимость портфеля оценивается примерно в 1,8 млрд долларов США. Если заказ будет размещен, флот Cosco расширится на 304 тыс. TEU.
На сегодняшний день портфель заказов Cosco находится на самом низком уровне c начала столетия: оператор ожидает поставки всего шести фидеров вместимостью по 1,8 тыс. TEU, которые строятся на верфи Cosco Guangdong, и двух речных судов с WUT Guangda.
Новость неприятно шокирует отраслевое сообщество: многие из крупнейших мировых контейнерных линий, например Maeresk и Hapag-Lloyd, призывали индустрию отказаться от активного расширения флота. Maersk на сегодняшний день имеет нулевой портфель заказов, руководство группы заявляло, что не будет размещать заказы на новые крупные суда.
Комментируя это сообщение, аналитик рынка контейнерных перевозок сингапурской консалтинговой компании CTI Consultancy Энди Лэйн отметил, что COSCO инициировала переговоры в период, когда перспективы роста спроса большинство его участников считают сомнительными. Предложение же выросло за последние два года на 10%, и существующий портфель заказов оценивается еще в 8,4% существующей вместимости.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее