DVB прекращает финансировать судостроительные проекты

DVB Bank — одно из самых известных имен в европейской судостроительной индустрии – выходит из этого бизнеса, поскольку его материнской компании не удалось найти покупателя на свой портфель кредитов судовладельцам, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.

DVB Bank, принадлежащий немецкому DZ Bank, когда-то входил в пятерку лидеров мирового рынка финансирования судов. DZ Bank пытался найти покупателя на DVB с середины 2017 года, но безуспешно. Теперь банк заявил о намерении прекратить кредитование судоходства, вслед за отказом от участия в проекта в индустрии наземных и авиа перевозок .

«Мы продолжим обслуживать наших существующих клиентов, но откажемся от нового бизнеса и рефинансирования», — прокомментировал решение банка для Splash управляющий директор его сингапурского отделения Франс ван де Боспорт.

Согласно последнему рейтингу кредитующих судостроение финансовых институтов Petrofin Rankings, DVB занимал по итогам 2018 года 11-е место в мире с портфелем, объем которого оценивался в 7,5 млрд долларов США. Примечательно, что при этом DVB был вторым на одном из важнейших рынков — греческом.

В ближайшие месяцы DVB закроет офисы в Нью-Йорке, Гамбурге, Осло и Афинах, и сократит персонал в офисах во Франкфурте, Амстердаме, Лондоне и Сингапуре.

Тобиас Кениг — эксперт в области финансирования судостроения, управляющий директор гамбургского отделения консалтинговой компании Lexington Maritime, комментируя новость о DVB , отметил, что решение банка не должно «быть ни для кого сюрпризом». «В конце концов, их суда ничем не отличаются от других, а рынок уже более десяти лет убыточен. Слишком много судов, необходимо прекратить строительство новых, пока мы не поймем, как обеспечить выполнение новых стандартов по сокращению выхлопов. Судоходство может стать следующей отраслью после угольной. Кто захочет инвестировать в отрасль, в которой существующие активы могут стать полностью устаревшими и бесполезными менее чем через десять лет?»

С другой стороны, за период с начала мирового финансового кризиса в 2008 году объемы банковского финансирования судов сократились на 35%, и все же мировой торговый флот вырос за этот период на 60%. Это отметил финансовый обозреватель Splash Дагфинн Лунде, на протяжении нескольких лет возглавлявший подразделение DVB,  занимавшееся проектами кредитования судоходной отрасли, выступая на форуме Maritime CEO Forum в Яхт-клубе Монако пару месяцев назад.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: