A.P. Moller – Maersk получил прибыль по итогам III квартала
Контейнерный холдинг A.P. Moller – Maersk сообщил об улучшении прибыльности бизнеса за квартал июль-сентябрь, несмотря на снижение объемов и выручки. Как сообщает ТАСС, согласно квартальному отчету, выпущенному крупнейшим в мире оператором контейнерных перевозок и логистики, его операционная прибыль EBITDA за третий квартал увеличилась на 14%, до 1,7 млрд долларов США, что обусловлено эффективным управлением мощностью и затратами, несмотря на снижение выручки (10,1 млрд долларов США, -0,9%). Прибыль за квартал составила 520 млн долларов США по сравнению с убытком в 219 млн долларов США за аналогичный период прошлого года.
Комментируя итоги квартала, глава MAersk Сорен Скоу отметил, что группа была готова к снижению глобального спроса на контейнерные перевозки в прошедшем квартале, и это позволило улучшить операционный результат и эффективность инвестиций.
EBITDA дивизиона Ocean (перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые хабы APM Terminals) увеличилась на 13%, до 1,3 млрд долларов США, несмотря на то, что средняя ставка была ниже прошлогоднего показателя, а объемы выросли незначительно – на 2,1%. Выручка дивизиона составила 7,3 млрд долларов, что примерно соответствует уровню 3 квартала прошлого года.
Выручка дивизиона “Терминалы и буксиры”, который включает в себя терминалы группы, обслуживающие региональные рынки (gateway terminals: понятие, противопоставляется понятию хаба – узлового терминала, перевалочного центра), и услуги буксировки под брендом Svitzer, выросла в прошлом квартале на 5,8%, до 986 млн долларов США. EBITDA терминальных операций выросла на 33%, до 261 млн долларов, что было обусловлено ростом объемов на 9,2%.
Логистическое подразделение получило валовую прибыль 336 млн долларов (+13% г/г). Росту способствовало увеличение объемов в области интермодальных перевозок, складского сервиса и услуг дистрибуции, но, с другой стороны нивелировалось снижением доходов от экспедирования на авиа и морском транспорте. EBITDA подразделения увеличилась на 34%, до 94 млн долларов.
В сентябре 2016 года, Maersk объявил о реструктуризации, выделил в отдельный бизнес и затем продал нефтяные активы.
Целью текущей реорганизации группы является создание “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”. Превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию призвано снизить зависимость бизнеса от фрахтовых ставок. Согласно новой стратегии развития, Maersk в ближайшие годы намерен сосредоточиться на том, чтобы непропорционально увеличить долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками.
В отчете за квартал Скоу выразил удовлетворение ходом реорганизации. Он отметил прогресс на всех фронтах, прежде всего в области цифровой трансформации, рост доли прибыли от логистических продуктов в сфере наземного и терминального сервиса. Выручка от “неокеанских” операций увеличились в 3 квартале на 3,7%.
В прошлом месяце Maersk повысил свой прогноз по EBITDA на 2019 год в целом до 5,4-5,8 млрд долларов США, по сравнению с предыдущим прогнозом около 5 млрд долларов США на фоне улучшенных результатов третьего квартала и более оптимистичных ожиданий по динамике фрахтовых ставок, спроса и цен на бункерное топливо в оставшейся части года.
При этом группа ожидает, что органический рост объемов дивизиона Ocean будет немного ниже среднерыночного, который прогнозируется на уровне 1-2%.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU