Спирт, биометан и аммиак – самые перспективные направления поиска экологичного топлива будущего
Информация | Логистика | Море | Новости | Октябрь 25, 2019, 15:00
Maersk сообщил, что согласно выводам исследования, проведенного корпорацией совместно с Lloyds Register, спирт, биометан и аммиак являются наиболее перспективными видами экологичного топлива для судоходной отрасли. Как сообщает ТАСС, Maersk сконцентрирует 80% усилий на разработку решений, которые позволили бы использовать в качестве судового топлива эти три группы, а еще 20% – на поиски других вариантов.
“Основная проблема не на море, а на суше”, – объясняет операционный директор Maersk Сорен Тофт. “Технологические изменения на судах незначительны по сравнению с масштабными инновациями и решениями в энергетике, которые предстоит разработать для производства и дистрибуции экологичных источников энергии в глобальном масштабе. Перед нами стоит задача получить работающее, коммерчески целесообразное решение для углеродно-нейтрального судоходства через 11 лет”.
К преимуществам спирта (этанола и метанола) в качестве топлива авторы отчета относят их нетоксичность, возможность производства в процессе переработки биоотходов, наличие уже проверенных эффективных решений получения энергии при сжигании спирта, взаимозаменяемость и смешиваемость этанола и метанола в топливных баках. С другой стороны, возможность и стоимость перехода отрасли на этот вид топлива еще только предстоит оценить.
Процесс перехода индустрии на использование биометана более понятен, учитывая существующие технологии и инфраструктуру. Проблема этого вида топлива заключается в утечках газа, парниковый эффект от которого в десятки раз превышает углерод, по всей цепочке поставок.
Достоинствами аммиака являются то, что в процессе его сжигания не выделяется углерод, скорость преобразования энергии в этой системе выше, чем в системах на основе биоматериалов. Среди недостатков отмечается то, что для его производства не могут использоваться такие перспективные источники энергии, как, например, биоотходы, а главное, – его высокая токсичность. Даже небольшие аварии могут создать серьезную опасность для экипажа и окружающей среды.
Авторы исследования считают маловероятным широкое распространение батарей и топливных элементов как решение проблемы выбросов в судоходстве.
На долю судоходства приходится 2-3% выбросов парниковых газов в мире, отмечается в сообщении.
Новости по теме
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее