Спирт, биометан и аммиак – самые перспективные направления поиска экологичного топлива будущего

Maersk сообщил, что согласно выводам исследования, проведенного корпорацией совместно с Lloyds Register, спирт, биометан и аммиак являются наиболее перспективными видами экологичного топлива для судоходной отрасли. Как сообщает ТАСС, Maersk сконцентрирует 80% усилий на разработку решений, которые позволили бы использовать в качестве судового топлива эти три группы, а еще 20% — на поиски других вариантов.

«Основная проблема не на море, а на суше», — объясняет операционный директор Maersk Сорен Тофт. «Технологические изменения на судах незначительны по сравнению с масштабными инновациями и решениями в энергетике, которые предстоит разработать для производства и дистрибуции экологичных источников энергии в глобальном масштабе. Перед нами стоит задача получить работающее, коммерчески целесообразное решение для углеродно-нейтрального судоходства  через 11 лет».

К преимуществам спирта (этанола и метанола) в качестве топлива авторы отчета относят их нетоксичность, возможность производства в процессе переработки биоотходов, наличие уже проверенных эффективных решений получения энергии при сжигании спирта, взаимозаменяемость и смешиваемость этанола и метанола в топливных баках. С другой стороны, возможность и стоимость перехода отрасли на этот вид топлива еще только предстоит оценить.

Процесс перехода индустрии на использование биометана более понятен, учитывая существующие технологии и инфраструктуру. Проблема этого вида топлива заключается в утечках газа, парниковый эффект от которого в десятки раз превышает углерод, по всей цепочке поставок.

Достоинствами аммиака являются то, что в процессе его сжигания не выделяется углерод, скорость преобразования энергии в этой системе выше, чем в системах на основе биоматериалов. Среди недостатков отмечается то, что для его производства не могут использоваться такие перспективные источники энергии, как, например, биоотходы, а главное, — его высокая токсичность. Даже небольшие аварии могут создать серьезную опасность для экипажа и окружающей среды.

Авторы исследования считают маловероятным широкое распространение батарей и топливных элементов как решение проблемы выбросов в судоходстве.

На долю судоходства приходится 2-3% выбросов парниковых газов в мире, отмечается в сообщении.

25.10.19 в 15:00 раздел Информация, Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: