Пятая часть флота VLCC под санкциями

Пятая часть работающего на сегодняшний день флота крупнейших танкеров класса VLCC находится под санкциями США, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash. Согласно отчету судового брокера Braemar ACM, ограничения также затрагивают чуть более шестой части мирового флота Suezmax и 10% флота Aframax/LR2.

Санкции обусловили мощнейшее в истории танкерных операций ралли ставок на прошлой неделе: к пятнице ставки на фрахт VLCC поднялись выше 300 тыс. долларов за сутки. Недавно правительство США внесло в черный список двух танкерных операторов китайской корпорации Cosco, а также танкеры, заходившие в порты Венесуэлы. Иранские танкеры находятся под санкциями уже много месяцев.

Еженедельный мониторинг танкерного рынка Cleaves Securities резюмирует ситуацию следующим образом: «Как долго будут сохраняться текущие спотовые ставки, в основном, зависит от политиков, мы тем временем по-прежнему оптимистично оцениваем фундаментальные показатели: портфель заказов минимальный за период с 1997 года, экспортные поставки из США продолжают расти, ограничения  по сере IMO-2020 будут иметь тысячу благоприятных последствий для рынка». Cleaves прогнозирует, что в предстоящие два года ставки на VLCC могут вырасти на 50%.

Нью-Йоркский брокер Poten & Partners предупреждает, что ставки могут падать так же быстро, как и расти. Тем не менее, он также дает оптимистичный прогноз, отмечая, что вступление в силу IMO-2020 — новых экологических ограничений на содержание серы в судовом топливе – с начала следующего года будет ограничивать расширение танкерного флота.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: