Польша заключила контракт на строительство судоходного канала через Балтийскую косу

Администрация порта Гдыня (Urząd Morski w Gdyni) заключила контракт на строительство судоходного канала через Балтийскую косу — узкую полосу земли, которая отделяет ее восточное побережье от Балтийского моря. Как сообщает ТАСС, стоимость контракта, подписанного с Besix и польской группой NDI GROUP составляет 187 миллионов евро. Работы начнутся в этом году и завершатся в 2022.

Проект предусматривает строительство двух волнорезов, канала, двух разводных мостов, камеры и ворот шлюза, дорожной и прилегающей инфраструктуры, а также намывного острова площадью 190 га. Проектированием будущей инфраструктуры займутся Mosty Gdańsk и Projmors. Строительство канала через польскую часть косы призвано превратить Эльблонг в крупный порт, сопоставимый по размерам с Гданьском и Щецином.

Вислинская или Балтийская коса представляет собой густо покрытую лесом полосу земли протяженностью 55 км и шириной менее 2 км, которая отделяет прибрежный залив, называемый в России Калининградским, а в Польше Вислинским, от Балтийского моря. И залив и косу Польша делит с российским анклавом Калининградской областью. В настоящее время суда могут проходить в залив только через канал в российской части косы,  следовательно, только с разрешения России.

14.10.19 в 14:49 раздел Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: