В грузинском порту Поти началось строительство нового терминала
Грузинская транспортная компания PACE Group на этой неделе приступила к реализации проекта строительства нового навалочного терминала в порту Поти. Как сообщает ТАСС, расширение терминала позволит увеличить оборот на 2,5 миллиона тонн в год. Новый терминал будет расположен на участке площадью 25 га. Глубины 12 метров позволят PACE принимать суда грузоподъемностью до 50 тыс. тонн.
Согласно информации на сайте компании, PACE оперирует терминалом мощностью 3 млн тонн в год на восьми причалах в порту Поти. Для реализации проекта расширения своих операций компания привлекла 50 миллионов долларов США от Корпорации зарубежных частных инвестиций США (OPIC). Соглашение с OPIC было подписано в феврале этого года в Тбилиси.
Между тем, проект строительства глубоководного порта в Анаклии может быть приостановлен из-за выхода из него основного партнера – американской Conti Group.
Тендер по выбору оператора проекта порта Анаклия был объявлен в 2014 году, на участие в нем было подано всего две заявки – первая от Консорциума Anaklia Development Consortium (ADC), в который вошли грузинский TBC Holding LLC и американский девелопер Conti International LLC., вторая от консорциума двух китайских инжиниринговых компаний. В начале 2016 года победителем тендера был выбран ADC, хотя как отмечают эксперты, ни один из партнеров не имел ни опыт реализации портовых проектов, ни реальные возможности для привлечения инвестиций в таком объеме.
В прошлом месяце Conti заявил о выходе из проекта, так как консорциум не смог ни привлечь инвесторов с реальными деньгами, ни добиться большей государственной поддержки.
Согласно Port Strategy, TCB и Conti обращались в правительство о предоставлении государственных гарантий по кредитам для строительства порта, но безуспешно. Они также инициировали активное лобби политиков в Грузии и США, утверждая, что Анаклия является “стратегическим” проектом, т.е. коммерчески нецелесообразным, но требующим государственных субсидий из геополитических соображений. С другой стороны, чтобы усилить проект коммерчески, ADC пытался договориться о предоставлении Анаклии исключительных прав, т.е. установлении некоторого периода, в течение которого ни порту Поти, ни Батуми было бы не разрешено строить глубоководные причалы.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее