Ставки на фрахт танкеров выросли в полтора раза на фоне дефицита тоннажа
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Финансы | Сентябрь 25, 2019, 15:45
Ставки фрахта крупнейших танкеров класса VLCC взлетели на этой неделе до самого высокого уровня с начала года на фоне временного роста объема поставок нефти из США и соответственно, роста расстояния доставки, после атак на НПЗ Саудовской Аравии, сообщает ТАСС со ссылкой на Wall Street Journal
По данным судовых брокеров в Лондоне и Сингапуре, спотовые ставки на супертанкеры превысили на этой неделе 43 тыс. долларов в день. Для сравнения, до атак 14 сентября ставки были ниже 30 тыс. долларов в день. Согласно данным Балтийской биржи, ставки по долгосрочным контрактам выросли до 38,6 тыс. долларов в день по сравнению с 28,3 тыс. долларов на прошлой неделе. Это максимальный уровень ставок с марта, когда биржа запустила свой индекс ставок на нефтетанкеры.
Комментируя эту ситуацию для WSJ, сингапурский брокер объяснил ее тем, что увеличение расстояния доставки с вынужденным ростом поставок из США, России и других стран-поставщиков нефти обострило дефицит танкеров. Он выразил уверенность в том, что ситуация нормализуется в начале октября, с возобновлением поставок Саудовской Аравией.
Крупнейший экспортер и один из трех крупнейших производителей нефти Саудовская Аравия после атаки на ее нефтяные объекты 14 сентября сократила добычу более чем вдвое – на 5,7 миллиона баррелей в сутки с обычной отметки примерно в 9,8 миллиона. Это 6% глобального производства.
Эксперт отмечает, что использование резервов позволили отчасти компенсировать потери, особенно в первые дни, но далеко не в полном объеме.
Аналитик греческого брокера Allied Shipbroking Inc Георгий Лазаридис отмечает, что этот фактор усилил дефицит тоннажа, обусловленный временным выбытием из эксплуатации значительного числа судов в связи с подготовкой к вступлению с нового года новых экологических стандартов IMO.
Осталось менее 100 дней до вступления в силу новых требований IMO-2020, понижающих предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%. По данным Лазаридиса около 25 танкеров класса VLCC в настоящее время находятся в доках для установки систем очистки выхлопных газов, называемых скрубберами. Использование этих систем позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новых требованиям. Другими вариантами является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ. В общей сложности глобальный флот VLCC насчитывает на сегодняшний день примерно 730 танкеров.
Новости по теме
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2024 года вырос на 13%
Оборот портов Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов продолжает восстанавливаться
-
Флот Panda Express Line пополнится новым контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
Флот судоходной компании Panda Express Line пополнится контейнеровозом TIAN HUI JI YUN вместимостью 1,5 тыс. TEU. Об этом InfraNews рассказал генеральный директор компании Антон Тараненко
Свежие новости
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
AP Moller инвестирует в американского производителя зеленого сингаза
В настоящее время метанол является вторым по популярности выбором судовладельцев, заказывающих новые контейнеровозы, после СПГ
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2024 года вырос на 13%
Оборот портов Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов продолжает восстанавливаться
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин