Как Сбербанк потопил флот Мурманского пароходства

Утром на волне новостей про банкротство Мурманского морского пароходства, мы написали не совсем корректное в Телеграмме. Пришли поправки. Расписываем.

Первое и главное полное неумение управлять пароходством. Пароходство просто отдало свой рынок. На его рынке выросли конкуренты и отжали высокодоходные грузы. Менеджмент тырил немеряно на ремонтах, деньги закончились. Сбер зажал в тиски и больше 2-х лет не давал продавать арестованные суда, выдвигая нереальные требования.

Куликов Н. В. не смог  сам возглавить по причине плохого здоровья. Он сильно болен. Его ошибка в том, что он взял кредит у компании, когда все было хорошо, на выкуп госпакета. И много непрофильных инвестиций сделано — карьеры, недвижимость и т. д. В общем ситуация достаточно стандартная. Напрямую с госзаказчиком пароходство не работало.

ММП попользовались все как уличной девкой.  В период банкротства много чего вскроется. Все сделки за последние 3-4 года будут оспорены.

При этом, из пароходства ничего не выводили, кроме кредитов связанных с компаниями Куликова. Проблема в мисменеджменте — ремонты, и инвестициями в непрофильные бизнесы: карьеры ($15 млн.), разведка нефти на Кольском ($20-30 млн), недвижимость ($20-30 млн.) Это как минимум 5-6 свежих балкеров, или 3 новых.

Роль Сбера — сугубо отрицательная. Сбер  убивал пароходство. Ставки валютных кредитов ММП у Сбера были 12-14% годовых. Сейчас долг на уровне 3,5-4 млрд., но за 10 лет работы,  Сбер в валюте «отбил» кредиты 2-3 раза.  Также Сбер абсолютно не понимал, что стоимость залогов — суда арестованные — уменьшаются в геометрической прогрессии. И почему-то с дефолтным кредитом много лет ничего не делал. Менеджмент Сбербанка тупо сорвал много сделок по продаже арестованных судов, не снимая залог при согласии ММП проводить расчеты через валютные счета, открытые в Сбере, и выручку направлять в счёт погашения долга. По крайней мере т/х «Всеволод Белецкий» (возраст — всего 9 лет, для балкера — свежак) стоит по вине Сбера в Индии лишний год.

Это все опять же к истории с Вистино и Ультрамаром. Смотрите внимательно. Вы тоже берете валюту, сумма большАя, чем ММП. Аккуратно.

20.09.19 в 14:27 раздел Важное, Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: