Как Сбербанк потопил флот Мурманского пароходства
Утром на волне новостей про банкротство Мурманского морского пароходства, мы написали не совсем корректное в Телеграмме. Пришли поправки. Расписываем.
Первое и главное полное неумение управлять пароходством. Пароходство просто отдало свой рынок. На его рынке выросли конкуренты и отжали высокодоходные грузы. Менеджмент тырил немеряно на ремонтах, деньги закончились. Сбер зажал в тиски и больше 2-х лет не давал продавать арестованные суда, выдвигая нереальные требования.
Куликов Н. В. не смог сам возглавить по причине плохого здоровья. Он сильно болен. Его ошибка в том, что он взял кредит у компании, когда все было хорошо, на выкуп госпакета. И много непрофильных инвестиций сделано – карьеры, недвижимость и т. д. В общем ситуация достаточно стандартная. Напрямую с госзаказчиком пароходство не работало.
ММП попользовались все как уличной девкой. В период банкротства много чего вскроется. Все сделки за последние 3-4 года будут оспорены.
При этом, из пароходства ничего не выводили, кроме кредитов связанных с компаниями Куликова. Проблема в мисменеджменте – ремонты, и инвестициями в непрофильные бизнесы: карьеры ($15 млн.), разведка нефти на Кольском ($20-30 млн), недвижимость ($20-30 млн.) Это как минимум 5-6 свежих балкеров, или 3 новых.
Роль Сбера – сугубо отрицательная. Сбер убивал пароходство. Ставки валютных кредитов ММП у Сбера были 12-14% годовых. Сейчас долг на уровне 3,5-4 млрд., но за 10 лет работы, Сбер в валюте «отбил» кредиты 2-3 раза. Также Сбер абсолютно не понимал, что стоимость залогов – суда арестованные – уменьшаются в геометрической прогрессии. И почему-то с дефолтным кредитом много лет ничего не делал. Менеджмент Сбербанка тупо сорвал много сделок по продаже арестованных судов, не снимая залог при согласии ММП проводить расчеты через валютные счета, открытые в Сбере, и выручку направлять в счёт погашения долга. По крайней мере т/х «Всеволод Белецкий» (возраст – всего 9 лет, для балкера – свежак) стоит по вине Сбера в Индии лишний год.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU