Контейнерооборот порта Роттердам в I полугодии вырос на 6,4%

Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы, Роттердама, вырос за первые шесть месяцев 2019 года на 6,4% г/г до 7,5 млн TEU. Как сообщает ТАСС, согласно отчету администрации порта, доля контейнеров достигла 32% от совокупного оборота порта за полугодие.

Рост контейнерооборота обусловлен, в основном, увеличением объемов импорта и трансшипмента (транзитной перевалки). Объемы на коротких внутриевропейских маршрутах сократились, особенно в торговле с восточным Средиземноморьем, в результате изменений маршрутов судоходных линий и спада турецкой экономики.

Объемы генеральных грузов выросли за январь-июнь на 2,1%, RoRo — на 2,7%, с сильным ростом по итогам первого квартала и спадом во втором.

Оборот наливных грузов за первые шесть месяцев 2019 года составил 110 млн тонн, что на 2,8% больше, чем годом ранее. Доля наливных грузов в обороте порта составила 45,7%. Объемы перевалки нефти выросли на 2,8% г/г из-за резкого увеличения импорта нефти из США, которая была дешевле нефти сорта Brent и, как следствие, обеспечивала более высокую маржу. Объемы перевалки нефтепродуктов снизились на 5,8% по сравнению с прошлым годом, что было, в основном, обусловлено сокращением поставок мазута из России в Азию через Роттердам. Объемы перевалки СПГ почти удвоились и составили 3,8 млн тонн, вследствие увеличения импорта газа из Соединенных Штатов и Атлантического бассейна.

Перевалка навалочных грузов составила 38 млн тонн, что на 2,9% больше, чем в первой половине 2018 года. На эту категорию пришлось в общей сложности 15,8% от общего оборота порта. Перевалка угля выросла на 1,3% в первом полугодии до 12,49 млн тонн. Спрос на перевалку железной руды и лома был очень нестабильным, но в целом по итогам полугодия объемы незначительно выросли и составили 12,24 млн тонн. Дефицит предложения на рынке руды (вызванный катастрофой на шахтах в Бразилии и циклонами в Австралии) привел к повышению цен на железную руду примерно до 100 долларов США за тонну. В Западной Европе производство стали сократилось, а спрос остался на прежнем уровне, особенно в автомобильной промышленности, что обусловило спрос на импорт, несмотря на введенные ЕС антидемпинговые пошлины. Объем перевалки агропромышленных грузов сократился на 7,2% г/г до 4,85 млн тонн.

26.07.19 в 15:04 раздел Контейнеры, Море, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: