Порт Санкт-Петербург занял 84 строчку рейтинга 120 крупнейших контейнерных портов мира в 2018 году
Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Рейтинги | Июнь 28, 2019, 14:30
Санкт-Петербург – единственный российский порт, вошедший в рейтинг 120 крупнейших в мире контейнерных портов, составленном Alphainer по итогам 2018 года. Как сообщает ТАСС, крупнейший в России контейнерный портовый комплекс перевалил в прошлом году 2,13 млн TEU и занял 84 строчку рейтинга.
Шанхай возглавляет рейтинг с 2010 года, однако Сингапуру, занимающему второе место, удалось сократить отрыв от лидера более чем на 1 млн TEU до 5,4 млн TEU.
Гуанчжоу был вторым самым быстрорастущим и поднялся на две строчки – на 5 место, в то время как Гонконг, который до 2004 года был крупнейшим контейнерным портом в мире, опустился на 2 позиции – на 7 место. Оборот Гонконга снизился в прошлом году на 5,7% до 19,6 млн TEU. Портовый комплекс Нинбо / Чжоушань вошел в тройку лидеров, а Шэньчжэнь опустился на четвертую строчку. Тяньцзинь увеличил объемы на 3,8% и занял 10 строчку, вытеснив Дубай из десятки лидеров.
15 из 120 крупнейших в мире контейнерных портов в рейтинге Alphaliners снизили оборот в прошлом году, больше половины которых находятся в Персидском и Оманском заливах. В числе 15 портов с отрицательной динамикой также один итальянский (Генуя), два британских (Феликстоу и Саутгемптон) и два немецких (Гамбург и Бремерхафен). Порт Гонконг потерял больше всех – более миллиона TEU. Порт Бальбоа в Панаме на втором месте антирейтинга со снижением примерно на 600 тыс. TEU, оманский порт Салала – на третьем.
6 контейнерных портов в топ-120 – из них четыре китайские – увеличили объемы более чем на 1 млн TEU: Сингапур, Нинбо, Шанхай, Гуанчжоу, Пусан, Циндао.
В десятку самых быстрорастущих портов вошли Буэнавентура, Колумбия (119 место; 1,37 млн TEU; +49% год к году), король Абдалла, Саудовская Аравия (83 место; 2,3 млн TEU; +35%), Цзиньчжоу, Китай (104 место; 1,62 млн TEU; +33%), Сан-Антонио, Чили (101 место; 1,66 млн TEU; +28%), Guangxi Beibu, Китай (67 место; 2,88 млн TEU; +26%), Rizhao, Китай (41 место; 4 млн TEU; +24%), Гданьск, Польша (91 место; 1,95 млн TEU; +23%), Лондон, Великобритания (98 место; 1,7 млн TEU; +23%), Буэнос-Айрес, Аргентина (94 место; 1,8 млн TEU; +22%), Измит, Турция (107 место; 1,6 млн TEU; +21%).
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями