Контейнерная индустрия может выиграть от эскалации торговой войны между США и Китаем
Информация | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 25, 2019, 18:01
Любой торговый конфликт между двумя странами, особенно когда речь идет о двух крупнейших экономиках мира, казалось бы, должен чувствительно сказаться на всей глобальной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Container Forecaster Drewry. Многочисленные страны и отрасли участвуют в процессе создания товара на разных его этапах.
С начала этого века промышленное производство переживало настоящий бум фрагментации, благодаря появлению новых технологий, и это стало мощным стимулом для развития контейнерных перевозок. По данным ОЭСР, на перемещение промежуточных товаров и сырья для производства конечного продукта приходится более половины мировой торговли товарами.
Таким образом, в первую очередь от торгового противостояния Китая и США в первую очередь должны были бы пострадать те страны, которые поставляют в Китай сырье и полуфабрикаты для производства товаров, далее экспортируемых в США.
Однако выясняется, что Китай настолько развил свои производственные мощности, что практически не нуждается в поставках чего-либо извне для поддержки своего экспорта.
В докладе Drewry приводятся данные из базы UNCTAD/Eora, которые свидетельствуют о том, что доля созданной за пределами Китая добавленной стоимости в валовом экспорте страны сократилась с 19% в 2010 году до 13% в прошлом году. Для сравнения, в Германии, которая является крупнейшим в мире экспортером по валовой добавленной стоимости, этот показатель составляет 36%.
Drewry отмечает, что такой “захват” производства Китаем отчасти обусловил замедление мировой торговли, наблюдавшееся в последние несколько лет.
С другой стороны, все увеличивающаяся самообеспеченность Китая позволяет Drewry более оптимистично оценивать перспективы контейнерной индустрии в связи с усиливающимися торговыми противоречиями между Пекином и Вашингтоном. Аналитик полагает, что глобальный эффект будет не очень значительным: серьезно пострадают торговые маршруты через Тихий океан, с другой стороны, сокращение торговли между Китаем и США будет отчасти компенсировано ростом объемов из других стран в результате перераспределения торговых потоков.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2024 года опустился ниже уровня 200 тыс. TEU впервые за полтора года
Совокупный объем перевалки контейнеров портами Дальневосточного бассейна в феврале впервые за полтора года опустился ниже уровня 200 тыс. TEU в месяц до 199,6 тыс. TEU
-
«Почта России» планирует открыть 5 новых логистических центров в 2024 году
«Почта России» в текущем году планирует открыть 5 новых логистических почтовых центров (ЛПЦ) в Хабаровске, Краснодаре, Уфе, Челябинске и Воронеже
-
Контейнерооборот Гамбурга продолжает сокращаться, несмотря на инвестиции в дноуглубление
Крупнейший контейнерный порт Германии и третий крупнейший в Европе продолжает терять объемы
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU