Ставки на доставку контейнеров на маршрутах Азия — Северная Европа увеличатся в преддверии пикового сезона

Морские перевозчики намерены предпринять новую попытку увеличить ставки на доставку контейнеров из Азии в порты Северной Европы к началу сезона пикового спроса. Как сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar, линии объявили об увеличении ставок в среднем на 300 долларов США за 40 футовый контейнер (FEU) с 1 июля 2019 года.

Так, согласно уведомлению CMA CGM, ставка FAK на доставку 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу будет увеличена с начала следующего месяца на 300 долларов до 2000 долларов. Однако ставки CMA CGM на порты западного Средиземноморья останутся на уровне 1800 долларов за FEU.

Аналитики The Loadstar отмечают, что попытка поднять ставки предпринимается в то время, когда спотовый рынок продолжает падение. На этой неделе значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) на порты Северной Европы вновь снизилось на 3,9% до 716 долларов США за TEU, ставки на порты Средиземного моря упали менее значительно – на 1,3% до 731 доллара за TEU.

Еще более тревожным является то обстоятельство, что текущие ставки на этих двух направления примерно на 20% ниже прошлогодних уровней. Если линиям не удастся добиться их увеличения в самое ближайшее время, они рискуют упустить самый прибыльный сезон года.

The Loadstar отмечает, что за первый квартал контейнерная индустрия потеряла в общей сложности около полумиллиарда долларов, итоги второго квартала, скорее всего, окажутся еще хуже. Сильный пиковый сезон может стать плацдармом для роста во втором полугодии.

Индекс SCFI для маршрутов Азия-Северная Америка снизился на 2,4% для портов как западного, так и восточного побережья до 1382 доллара за FEU и 2404 доллара за FEU, соотвественно. В этом сегменте рынка перевозчики объявили о новых отменах рейсов в июле, что нетипично для этого месяца, который, как правило, уже открывает пиковый сезон. Альянс The Ocean Alliance сообщил, что отменит три рейса. OOCL аргументировал решение «прогнозируемым сезонным снижением спроса».

Между тем, рынок с нетерпением ожидает итогов предстоящего саммита G20 в Осаке в конце этого месяца, когда президент Трамп примет решение о возможном расширении списка китайских товаров, импорт которых будет облагаться дополнительными 25% пошлинами. Тогда же будут объявлены и сроки вступления в силу новых пошлин. И в случае достаточного запаса по времени, это может подстегнуть новую волну поставок впрок, которая стала основной причиной стремительного роста спроса и цен на доставку контейнерного импорта в США в конце прошлого года.

25.06.19 в 16:00 раздел Контейнеры, Море, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: