КТСП возглавил рейтинг контейнерных терминалов России за 5 месяцев
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Июнь 19, 2019, 14:03
Контейнерооборот морских портов России по итогам января-мая 2019 года увеличился на 5,9%, до 2,22 млн TEU. Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург” (КТСП, Большой порт Санкт-Петербург) занимает лидирующую строчку рейтинга c оборотом 344,79 тыс. TEU, что превышает показатель января-мая 2018 года на 10,5%.
Вторую позицию занимает АО “Первый контейнерный терминал” (Большой порт Санкт-Петербург) с оборотом 269,2 тыс. TEU (+8,7%). Третье место занимает ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (порт Владивосток), контейнерооборот которого составил 233,37 тыс. TEU (+15,4% к январю-маю 2017 года).
АО “Феникс” (Большой порт Санкт-Петербург), занимавшее по итогам января-мая 2018 года 12 позицию, в отчетном периоде поднялся на 8 позицию с оборотом 91,71 тыс. TEU. ОАО “Владивостокский морской рыбный порт” (порт Владивосток) по итогам января-мая 2018 года занимало 11 позицию. Нарастив перевалку контейнеров на 35,3%, до 88,17 тыс. TEU, компания поднялась на 10 позицию.
ООО “Балтийская стивидорная компания” (порт Калининград) поднялось с 9 позиции на 7 с оборотом 102,58 тыс. TEU (+51,4%), АО “Петролеспорт” (Большой порт Санкт-Петербург) – с 7 на 6 – 140,05 тыс. TEU (+21,1%). АО “НЛЭ” (порт Новороссийск) опустилось с 6 позиции на 9. ПАО “НМТП” (порт Новороссийск) и ООО “Терминал Морской рыбный порт”, занимавшие в январе-мае 2018 года 8 и 10 позиции, вышли из топ-10.
Наибольшее снижение контейнерооборота за отчетный период показали компании: ООО “Востокморсервис” (порт Владивосток) – на 85,8%, до 2,51 тыс. TEU, СФ ООО «АВАЛ» «СТИВИДОРНАЯ КОМПАНИЯ «АВЛИТА» (порт Севастополь) – на 75,7%, до 687 TEU, ООО “Моби Дик” (Большой порт Санкт-Петербург) – на 79,6%, до 10,78 тыс. TEU.
Наибольший рост перевалки контейнеров показали компании: АО “Мурманский МТП” (порт Мурманск) – в 5,6 раза до 79 TEU, АО “Находкинский морской рыбный порт” (порт Находка) – в 3 раза, до 1,33 тыс. TEU.
По итогам января-мая 2019 года 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 1,69 млн TEU, что составляет 76% всего контейнерооборота морских портов России и превышает показатель января-мая 2018 года на 11,6%.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться