Торговая война: спрос на контейнерные перевозки через Тихий океан может упасть на 15%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 30, 2019, 14:12
Торговая война между Китаем и США может обрушить спрос на контейнерные перевозки через Тихий океан на 15%, сообщает ТАСС по прогнозам Drewry.
Ранее Drewry рассчитывал, что увеличение пошлин на импорт в США китайских товаров на 10% сократит объемы китайского экспорта в США на 6%. Новые расчеты свидетельствуют, что дополнительные пошлины в 25% увеличат эту цифру до 15%.
В прошлом году перевозчикам парадоксальным образом удалось выиграть от торгового конфликта между США и Китаем: в конце года импортеры торопились заполнить склады до увеличения пошлин – спрос резко вырос, а следом, ставки. Drewry уверен, что этот сценарий не повторится в этом году.
Введенные в прошлом году пошлины мало затронули те номенклатуры, которые перевозятся в контейнерах. В основном контейнерные грузы вошли во второй санкционный список Трампа, доппошлина на который составила 10%, и девальвация китайской валюты нивелировала рост стоимости импорта.
Увеличение пошлин до 25%, неизбежно, повлечет за собой сокращение объемов перевозок. Часть трафика будет перенаправлена через Тайвань, Вьетнам или другие страны Азии, куда производители перенесут окончательную сборку, чтобы избежать дополнительных тарифов. Но это будет относительно небольшой объем, который не сможет компенсировать общие потери.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться