Балкерный рынок ожидает спад

Cargill — один из крупнейших агротрейдеров в мире, оперирующий флотом из более 500 судов-сухогрузов, пересмотрел прогноз на 2019 год в сторону падения спроса на балкерные перевозки, сообщает Shipping Watch со ссылкой на комментарии главы аналитического подразделения Cargill Эрика Абуссуана на конференции Deutsche Bank в Нью-Йорке в конце прошлой недели.

Ситуация на рынке балкерных перевозок резко изменилась буквально за считанные недели. Самым сильным ударом для него стало резкое снижение спроса на перевозки железной руды, обусловленное с одной стороны, политикой Китая, с другой, — катастрофой в Бразилии, где в конце января произошел прорыв дамбы на шахте Vale, погибли 169 человек, и еще около 200 числятся пока пропавшими без вести. От этих факторов особенно сильно пострадает спрос в сегменте крупнейших судов-балкеров — Capesize и VLOC.

Обосновывая новый ухудшенный прогноз развития рынка в следующем году, Cargil также отмечает и такие негативные факторы, как ”нейтральное” развитие рынка перевозок угля и сохраняющиеся риски эскалации торгового конфликта между США и Китаем, который уже обусловил снижение объемов перевозок сои в 2018 году на 8%.

Обсуждая перспективы рынка с аналитиком Deutsche Bank Амитом Мехротра, Абуссуян отметил, что с учетом того, насколько большой частью балкерного рынка являются перевозки железной руды, влияние этих трех факторов будет в самом оптимистичном варианте обозначать нулевой рост рынка в текущем году. А реалистичный прогноз – небольшое падение рынка ”впервые за очень большое время”.

”Без железной руды из Бразилии [ситуация на рынке] будет очень сложной”, — сказал Абуссуан.

Прогноз Cargill значительно хуже прогнозов ряда других аналитиков балкерного рынка. По оценке Амита Мехротра, консенсус-прогноз на сегодняшний день предполагает рост балкерного рынка более чем на 2%.

Произошедшая в конце января авария на шахте Vale в Бразилии резко сократила спрос на перевозки железной руды.

После катастрофы Vale — крупнейший поставщик железной руды в мире – заявил о намерении отказаться от использования 10 аналогичных разрушенной дамб, что будет означать сокращение производства на примерно 40 млн тонн в год.

По расчетам Абуссуана, бразильский экспорт, вероятно, сможет полностью восстановиться только через год-полтора.

Это будет сильным ударом для судоходной индустрии, несмотря на планы наращивания поставок другими странами-экспортерами.

Абуссуан отметил, что вполне возможно, что собственно объемы перевозок железной руды восстановятся в полной мере уже в течение пары месяцев. Однако Бразилия является самым отдаленным от потребительских рынков поставщиком, а на замену ей придут поставки из относительно близко расположенной Австралии, или собственное добываемое в Китае сырье.

В результате, эксперт ожидает, что эта ситуация обусловит резкое падение ставок на балкерный тоннаж, особенно, в сегментах крупнейших судов класса Capesize и VLOC.

Так, на второй квартал трейдер прогнозирует ставки в районе 10 тыс. долларов США в день, на третий– 10-12 тыс. долларов в день, на четвертый – 10-15 тыс. долларов в день.

С учетом еще увеличения расходов в связи с ужесточением экологических требований к топливу с начала следующего года, вероятно ускорение темпов утилизации более старого и менее эффективного тоннажа.

Cargill является одним из крупнейших в мире продовольственным трейдером. Согласно информации, опубликованной на веб-сайте корпорации, флот под ее управлением насчитывает более 500 балкеров, в том числе 120 судов Capesize.

18.02.19 в 12:56 раздел Море, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: