Еврокомиссия продолжает путь к ужесточению правил мореплавания

Европейская комиссия (ЕК) опубликовала в конце прошлой недели проект обращения в IMO, в котором содержится предложение о срочном пересмотре правил использования систем очистки судовых выхлопов, называемых скрубберами, однако сейчас этот документ снят с публикации.

В обращении указывалось, что нынешние правила уделяют недостаточное внимание ряду важных обстоятельств. В частности, ЕК выразила обеспокоенность неурегулированностью процедуры сброса отработанной воды. Действующие правила устанавливают предельно допустимые нормы, касающиеся химического состава сбрасываемой в море отработанной воды, но не ограничивают район плавания, где может производиться сброс.

ЕК считает, что необходимо дифференцировать прибрежные воды и глубоководные районы. В условиях, когда такой дифференциации нет, национальные и региональные власти начинают устанавливать собственные правила и запреты. Например, недавно ограничения на использование скрубберов в припортовых зонах были приняты властями Сингапура, ОАЭ. Распространение этой тенденции приведет к появлению ”лоскутного одеяла” региональных правил, что осложнит работу судоходных операторов, чревато арестами судов, дополнительными расходами.

ЕК предлагает изменить правила использования скрубберов, четко определив ”район плавания и условия, при которых отработанная вода из системы очистки судовых выхлопов может  сбрасываться в море”.

Учитывая, что до вступления в силу IMO-2020 осталось менее 11 месяцев, а также резкий рост инвестиций в установку скрубберов в последнее время, отраслевые эксперты задаются вопросом о своевременности этой инициативы.

11.02.19 в 12:48 раздел Море, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: