Контейнерный импорт из Азии в США в декабре 2018 г. вырос на 30%

Объем контейнерного импорта из Азии в США в декабре 2018 года вырос по сравнению с декабрем 2017 года на 30%, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. По данным Alphaliner, такая динамика обусловлена стремлением грузовладельцев закупить китайские товары «впрок» до вступления в силу новых пошлин.

По данным аналитиков, импорт из Азии в США в прошлом месяце превысил 1,5 млн. TEU, установив новый рекорд, рекордными стали и объемы экспорта из Китая — 1,09 млн. TEU, т.е. 72% от совокупного объема поставок из стран Азии.

Декабрьский бум обусловил увеличение темпов роста объемов перевозок на маршрутах через Тихий океан в целом за 2018 год до 8,3% — максимума за период с 2010 года.

Отмечается, что дальнейшее развитие этого сегмента рынка сложно прогнозировать, так как торговый конфликт между США и Китаем до сих пор не урегулирован, и вероятность увеличения пошлин на 5,7 тыс. позиций китайского импорта со 2 марта сохраняется.

Стремление американских импортеров завезти китайские товары до увеличения пошлин привело к серьезным заторам в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич, которые вместе представляют собой крупнейший портовый комплекс США. Клиенты терминалов жалуются на большие задержки.

Рост спроса также привел к резкому повышению ставок фрахта. К началу декабря фрахтовые ставки из Азии на порты как западного, так и восточного побережья превышали прошлогодние уровни примерно на 80%.

Стремясь заработать на росте ставок, в последние недели 2018 года перевозчики добавили 22 судна на маршруты Азия-США, а также увеличили размеры судов. Так, Maersk Line заменили два 13-тысячника на суда вместимостью по 17,8 тыс. TEU, ранее обслуживающие перевозки в северную Европу, а OOCL поставили вместо контейнеровоза вместимостью 8,8 тыс. TEU 13-тысячник.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: