Утилизация танкеров достигла 15-летнего максимума

Текущий год стал рекордным по темпам утилизации танкеров за последние 15 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на Hellenic News.

По данным судового брокера Gibson, в общей сложности на металлолом было отправлено более 150 танкеров дедвейтом более 25 тыс. т. Это было обусловлено низкой прибыльностью операций и высокими ценами на металл.

При этом отмечается сокращение числа новых поставок. Более 25% танкеров, заказанных на верфях с поставкой в этом году, в итоге будут сданы только в следующем году.

С учетом активной утилизации и переноса срока поставок нового тоннажа рост танкерного флота был в этом году незначительным.

Еще одним следствием неблагоприятных на протяжении большей части года рыночных условий стало также снижение активности в сфере размещения заказов на строительство новых танкеров. В целом, инвестиции в новый тоннаж упали до одного из самых низких уровней за последнее десятилетие. Единственным исключением стали танкеры VLCC, рост числа заказов на строительство которых был в значительной степени обусловлен спекулятивными инвестициями в контексте предстоящего в 2020 году вступления в силу новых экологических требований к качеству судового топлива.

Gibson в целом отмечает резкий рост спроса на скрубберы — технологию очистки судовых выхлопов. Ожидается, что к концу 2020 года каждый пятый танкер класса VLCC будет оснащен этой технологией.

25.12.18 в 9:04 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: