Китай намерен развивать судостроительную отрасль в СПГ-сегменте
Китай, обогнавший конкурентов в судоходной отрасли в сегментах строительства оффшорной техники и мегаконтейнеровозов, планирует усиленно развиваться в сегменте строительства СПГ-танкеров, сообщает ТАСС со ссылкой на China Daily.
Отмечается, что строительство танкеров для перевозки СПГ требует наличия более сложных технологий, чем те, которые используются для изготовления стационарных емкостей для хранения СПГ. Цена СПГ-танкера в среднем находится в диапазоне $200-250 млн.
Как сообщили в Китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности, несмотря на высокую стоимость, спрос на СПГ-танкеры в мире будет расти в долгосрочной перспективе. Ожидается, что рост будет обеспечен дальнейшим ужесточением экологической политики Китая, Индии и европейских стран, а также растущим предложением газа со стороны России, Австралии и США.
С другой стороны, намерение Китая форсировать собственное строительство судов для перевозки СПГ обусловлено также желанием сократить зависимость национального импорта СПГ от иностранных перевозчиков. Сейчас уровень этой зависимости оценивается примерно в 60%. Безопасность поставок является серьезной проблемой, поскольку только 13 верфей по всему миру способны производить такие суда.
В Китае на сегодня есть только одна верфь, способная строить крупные СПГ-танкеры – шанхайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group).
По оценкам Drewry, к 2022 году Китай будет импортировать от 60 до 100 млн. т. СПГ в год. Для обеспечения этих поставок потребуется от 60 до 100 СПГ- танкеров. К концу этого года флот танкеров для перевозки СПГ достигнет 500 судов, к 2022 году – 600.
На данный момент безусловным лидером в сегменте строительства таких судов является Южная Корея. По данным Clarkson Research Services, с начала этого года южнокорейские судостроители получили заказы на строительство 52 СПГ-танкеров, что составляет 86% от общего объема размещенных за текущий год заказов. Оставшиеся девять заказов получили верфи Китая, Сингапура и Японии.
Для обеспечения своего лидерства на этом рынке Южная Корея намерена в период до 2025 года инвестировать в него около $2,5 млрд., из них правительство предоставит $620 млн. финансирования и выдаст гарантии по кредитам еще на $880 млн.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии