Фрахтовые ставки падают из-за ограничений на импорт угля в Китай

Установленные китайским правительством ограничения на импорт угля и лигнита в ноябре и декабре 2018 года негативно сказываются на спросе на суда и на фрахтовых ставках, сообщает ТАСС со ссылкой на данные аналитических агентств.

В первые три квартала 2018 года объемы импорта угля в Китай стремительно росли благодаря увеличению спроса со стороны энергетической отрасли. За январь-сентябрь 2018 года импорт угля и лигнита в Китай составил 169 млн. т., что на 7,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом по негласному требованию Пекина совокупные объемы импорта угля в этом году не должны превысить прошлогодний показатель. Это означает, что импорт угля и лигнита в четвертом квартале не превысит 42 млн. т.

Решение об ограничении импорта обусловлено наличием избыточного предложения на внутреннем рынке. По словам участников рынка, правительство в Пекине не вводило официальных запретов и ограничительных мер. Ограничение импорта обеспечивается через инструменты таможенного администрирования.

По данным Drewry, импорт угля и лигнита в ноябре 2018 года сократился до минимума за последние 16 месяцев (638 тыс. т. в день) и составил 19,2 млн. т., что на 14% меньше относительно октября 2018 года и на 13% меньше относительно ноября 2017 года.

Как отмечают в Clarksons, ограничения на импорт угля означают, что поставки в Китай в четвертом квартале будут обслуживать около 148 судов — на 41 судно меньше, чем в четвертом квартале прошлого года. Такая ситуация оказывает давление на фрахтовые ставки.

По данным Clarksons Shipping Intellingence, сокращение объема импорта железа и угля из Китая привело к падению доходности операций балкера класса Capesize в ноябре на 33%, до $10 890 в день.

20.12.18 в 14:17 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: