Фрахтовые ставки падают из-за ограничений на импорт угля в Китай
Установленные китайским правительством ограничения на импорт угля и лигнита в ноябре и декабре 2018 года негативно сказываются на спросе на суда и на фрахтовых ставках, сообщает ТАСС со ссылкой на данные аналитических агентств.
В первые три квартала 2018 года объемы импорта угля в Китай стремительно росли благодаря увеличению спроса со стороны энергетической отрасли. За январь-сентябрь 2018 года импорт угля и лигнита в Китай составил 169 млн. т., что на 7,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом по негласному требованию Пекина совокупные объемы импорта угля в этом году не должны превысить прошлогодний показатель. Это означает, что импорт угля и лигнита в четвертом квартале не превысит 42 млн. т.
Решение об ограничении импорта обусловлено наличием избыточного предложения на внутреннем рынке. По словам участников рынка, правительство в Пекине не вводило официальных запретов и ограничительных мер. Ограничение импорта обеспечивается через инструменты таможенного администрирования.
По данным Drewry, импорт угля и лигнита в ноябре 2018 года сократился до минимума за последние 16 месяцев (638 тыс. т. в день) и составил 19,2 млн. т., что на 14% меньше относительно октября 2018 года и на 13% меньше относительно ноября 2017 года.
Как отмечают в Clarksons, ограничения на импорт угля означают, что поставки в Китай в четвертом квартале будут обслуживать около 148 судов – на 41 судно меньше, чем в четвертом квартале прошлого года. Такая ситуация оказывает давление на фрахтовые ставки.
По данным Clarksons Shipping Intellingence, сокращение объема импорта железа и угля из Китая привело к падению доходности операций балкера класса Capesize в ноябре на 33%, до $10 890 в день.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии