СПГ-трейдеры готовы использовать танкеры как плавучие хранилища
В условиях низкого спроса, пока не наступили зимние холода, некоторые трейдеры предпочитают хранить СПГ на судах в ожидании более высоких цен, сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.
Ассоциированный партнер аналитического сервиса McKinsey Energy Insights Думитру Дедиу отметил, что “несколько танкеров с СПГ стоят на рейде вблизи Сингапура, по-видимому, в ожидании более благоприятных рыночных условий. Некоторые трейдеры занимаются спекуляциями”.
По данным сервиса мониторинга судов Kpler SAS, в настоящее время в качестве плавучих хранилищ используется около 30 СПГ-танкеров, две трети из которых находятся в Азии – крупнейшем регионе-потребителе. Это относительно небольшая часть глобального флота, который насчитывает более 500 судов.
Использование танкеров в качестве плавучих хранилищ – распространенное явление на более развитом нефтяном рынке. Такая ситуация возникает, когда наземные мощности хранения дефицитны, текущий спрос слабый, а цены на поставки в будущем выше текущих с достаточной разницей, позволяющей компенсировать дополнительные расходы, связанные с хранением нефти на танкере.
По данным Bloomberg, в 2008-2009 гг. нефтяные гиганты от Vitol Group и Glencore до BP и Royal Dutch Shell заработали на этом миллиарды долларов.
Основными препятствиями для широкого использования этого механизма являются потери в процессе хранения и перевозки СПГ. Кроме того, основной объем поставок осуществляется по долгосрочным контрактам без возможности изменения пункта назначения.
Но эта ситуация меняется. Современные танкеры могут выступать в качестве плавучего хранилища, особенно те, которые предназначены для поставки на такие рынки, как Китай, где наземная инфраструктура для хранения СПГ дефицитна. Современные танкеры имеют более низкие коэффициенты выкипания, большую вместимость и бортовые установки сжижения, позволяющие поддерживать температуру.
По данным Clarkson Research Services, текущая мощность глобального СПГ-флота составляет около 44 млн. т. Для сравнения, вместимость нефтеналивного танкерного флота составляет 372 млн. т.
По оценкам Дедиу, даже с учетом расходов на фрахт и потерь от выкипания груза внезапное наступление холодов или рост цен может повысить прибыль оператора на $2-5 млн.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии