СПГ-трейдеры готовы использовать танкеры как плавучие хранилища

В условиях низкого спроса, пока не наступили зимние холода, некоторые трейдеры предпочитают хранить СПГ на судах в ожидании более высоких цен, сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.

Ассоциированный партнер аналитического сервиса McKinsey Energy Insights Думитру Дедиу отметил, что «несколько танкеров с СПГ стоят на рейде вблизи Сингапура, по-видимому, в ожидании более благоприятных рыночных условий. Некоторые трейдеры занимаются спекуляциями».

По данным сервиса мониторинга судов Kpler SAS, в настоящее время в качестве плавучих хранилищ используется около 30 СПГ-танкеров, две трети из которых находятся в Азии — крупнейшем регионе-потребителе. Это относительно небольшая часть глобального флота, который насчитывает более 500 судов.

Использование танкеров в качестве плавучих хранилищ — распространенное явление на более развитом нефтяном рынке. Такая ситуация возникает, когда наземные мощности хранения дефицитны, текущий спрос слабый, а цены на поставки в будущем выше текущих с достаточной разницей, позволяющей компенсировать дополнительные расходы, связанные с хранением нефти на танкере.

По данным Bloomberg, в 2008-2009 гг. нефтяные гиганты от Vitol Group и Glencore до BP и Royal Dutch Shell заработали на этом миллиарды долларов.

Основными препятствиями для широкого использования этого механизма являются потери в процессе хранения и перевозки СПГ. Кроме того, основной объем поставок осуществляется по долгосрочным контрактам без возможности изменения пункта назначения.

Но эта ситуация меняется. Современные танкеры могут выступать в качестве плавучего хранилища, особенно те, которые предназначены для поставки на такие рынки, как Китай, где наземная инфраструктура для хранения СПГ дефицитна. Современные танкеры имеют более низкие коэффициенты выкипания, большую вместимость и бортовые установки сжижения, позволяющие поддерживать температуру.

По данным Clarkson Research Services, текущая мощность глобального СПГ-флота составляет около 44 млн. т. Для сравнения, вместимость нефтеналивного танкерного флота составляет 372 млн. т.

По оценкам Дедиу, даже с учетом расходов на фрахт и потерь от выкипания груза внезапное наступление холодов или рост цен может повысить прибыль оператора на $2-5 млн.

04.12.18 в 16:03 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: