Минсельхоз предложил ужесточить правила ремонта рыбопромысловых судов

Логистика | Море | Новости | Ноябрь 28, 2018, 12:45

Минсельхоз предложил запретить свободную добычу рыбы на судах, не прошедших таможенного декларирования после переоборудования, ремонта, модернизации, выполненных за пределами ЕАЭС. Об этом пишет Коммерсант со ссылкой на опубликованный проект изменений в постановление, регулирующее порядок разрешений на добычу водных биоресурсов (ВБР). Независимая экспертиза проекта закончится 13 декабря.

Во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) уверены, что отказ в разрешениях на вылов ВБР нерастаможенным судам под флагом РФ может привести к резкому сокращению добывающего флота и крупным сбоям при прохождении путины. Это грозит прекращением промысла более 80 крупнотоннажным судам только на Дальнем Востоке, которые прошли плановый ремонт на зарубежных верфях, вложив около 10 млрд. руб. По данным президента ВАРПЭ, в год рыбопромысловые суда региона тратят на ремонт и обслуживание около 35–40 млрд. руб., на российские судоремонтные предприятия приходится около 10% этой суммы.

Такая же ситуация в Мурманске, где, по словам замдиректора УК «Норебо» Сергея Сенникова, нет качественных судоремонтных мощностей. Он отмечает, что часть оборудования и двигателей можно установить только на иностранных верфях.

По оценкам ВАРПЭ, инициатива Минсельхоза грозит недовыловом до 200 тыс. т. ВБР. Исходя из прогнозной цены минтая в $1,05–1,1 тыс. за тонну, недополученная выгода оценивается в $220 млн.

Новости по теме


Свежие новости