Низкий уровень воды в Рейне срывает поставки нефти
Промышленный юго-запад Германии, Швейцария и отчасти Франция в ближайшие недели могут столкнуться с острым дефицитом топлива из-за резкого роста спроса с наступлением морозов, сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.
Обмеление Рейна, вызванное затяжной засухой этим летом, привело к прекращению судоходства на многих его участках. С целью минимизации ущерба правительство рассматривает возможность временного ослабления ограничений на перевозки топлива автомобильным транспортом.
Пресс-секретарь ассоциации немецких операторов АЗС Tankstellen-Interessenverband сообщил, что некоторые заправки закрыты из-за отсутствия топлива.
По словам участников рынка, дело не в отсутствии топлива – проблема исключительно логистическая. В нормальных условиях из Роттердама вверх по Рейну перевозится свыше 100 тыс. т. дизельного топлива в неделю, в обратном направлении – бензин. С июля уровень воды в бассейне Рейна остается значительно ниже нормы, и, по прогнозам, в ближайшее время ситуация останется без изменений или ухудшится.
Ситуацию в Швейцарии, которая получает по Рейну до двух третей поставок дизельного топлива и четверть поставок бензина, федерация швейцарской нефтяной промышленности EV-UP охарактеризовала как “напряженную”. В организации отметили, что часть поставок может быть переориентирована на железную дорогу, определенные резервы есть у НПЗ. Кроме того, Швейцария, как и Германия, выпустила на рынок часть стратегических резервов автомобильного бензина и дизельного топлива.
Производитель полимеров Covestro сообщает, что вынужден отменять и переносить поставки клиентам, так как в текущих условиях баржи могут загружаться лишь на 20% вместимости. Evonik Industries AG заявили о невыполнении графика поставок сырья. Представитель BP Plc сообщил, что обмеление Рейна стало “логистическим вызовом’ для всей нефтяной отрасли. Особенно остро стоит проблема обеспечения топливом нефтебаз и автозаправочных станций в районе Кельна.
Тем временем, в сложившихся условиях трейдеры сокращают поставки в порт Роттердам.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться