Европа опасается рисков чрезмерного доминирования судоходных альянсов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 20, 2018, 17:31
Европейские политики, портовые операторы и организации, объединяющие работников портов, выступили с поддержкой опубликованного в начале этого месяца доклада Международного транспортного форума (International Transport Forum, ITF) о рисках чрезмерного доминирования альянсов на рынке контейнерных перевозок, подготовленный аналитиками ITF, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.
Авторы доклада призывают Еврокомиссию не допустить продления антимонопольных преференций для консорциумов перевозчиков, действие которых истекает 25 апреля 2020 года. В качестве аргумента приводятся свидетельства монопольных тенденций в развитии рынка линейных перевозок.
По мнению авторов доклада, дальнейшее укрепление системы альянсов опасно для существования конкурентного рынка перевозок. Отмечается, что на четырех крупнейших перевозчиков в этом году уже приходится 60% мирового рынка контейнерных перевозок. Доля рынка крупнейшего перевозчика (19%) превышает долю любого из глобальных альянсов в период до 2012 года.
Подчеркивается, что “альянсы имеют очень сильную переговорную позицию – “монопсоническое положение” – по отношению к операторам портов и терминалов”. Эта ситуация может обернуться принуждением операторов к снижению ставок и одновременно с этим к дополнительным инвестициям в развитие инфраструктуры, и вертикальной интеграцией линейных и терминальных операций. Согласно приведенным в докладе данным, рыночная доля операторов терминалов, контролируемых линиями, увеличилась с 18% в 2001 году до 38% в 2017 году.
Премьер-министр Франции Эдуар Филипп анонсировал на прошлой неделе новую политику в отношении национальных портов, направленную на противодействие проблемам, возникающим по мере усиления альянсов линейных перевозчиков. Новая стратегия будет способствовать дальнейшей консолидации портов страны, что позволит усилить их переговорную позицию.
Секретарь ассоциации FEPORT, представляющей интересы 1,2 тыс. частных компаний, работающих в портах Европы, Ламия Керджоудж-Белкайд отметила, что приведенные в отчете данные и цифры интересны в контексте начавшихся общественных консультаций о целесообразности продления срока действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства. По ее словам, авторы доклада акцентируют взаимозависимость рынков морских операций и операций, производимых на берегу. Глава FEPORT заявила, что выводы доклада подтверждают “некоторую наивность” утверждения, что секторальное регулирование не влияет на другие отрасли, и подчеркивают необходимость всесторонних и всеобъемлющих консультаций.
После публикации доклада ITF объединение перевозчиков World Shipping Council (WSC) выпустило заявление, в котором отмечается, что ITF ошибочно утверждает, что предоставленные ЕС антимонопольные льготы для линий распространяются на операции альянсов на маршрутах восток- запад. WSC утверждает, что льготы касаются соглашений о совместном использовании судов (VSA). Олаф Мерк, возглавлявший коллектив автор доклада ITF, не согласился с критикой WSC. По его словам, “вопреки тому, что они [WSC] говорят, антимонопольные послабления ЕС имеют отношение к глобальным альянсам”. Об этом, как минимум, свидетельствует установление предельной доли рынка в 33% как обязательного условия для предоставления льгот.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее