Китайский экспорт в США вырос на 5%-10%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Ноябрь 20, 2018, 13:27
Глава A.P. Moller-Maersk A/S Сорен Скоу заявил, что данные, которыми он располагает, свидетельствуют о том, что китайский экспорт в США вырос в прошлом квартале на 5%-10%, в то время как американский экспорт в Китай упал на 25%-30%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.
По мнению Скоу, для этого есть две причины. Во-первых, экономика США растет, и американские потребители могут себе позволить тратить больше. Во-вторых, многие крупные американские компании наращивают поставки из Китая, чтобы успеть закупить как можно больше до введения новых пошлин. Многие клиенты Maersk говорят о желании успеть привезти по максимуму до конца года.
Как пояснил Скоу, отчасти это противоречие объясняется тем, что президент США Дональд Трамп ведет борьбу в “асимметричных” условиях, так как у Китая гораздо больше возможностей диктовать своим корпорациям как, что и у кого покупать. По словам Скоу, “Дональд Трамп не может приказать Nike, Walmart and The Home Depot не импортировать из Китая. И они будут продолжать ввозить, будут искать решения, и да, их прибыли могут немного пострадать”.
Скоу также отметил, что между тем китайским компаниям, контролируемым государством, нужно совсем немного сигналов от Пекина, чтобы они сократили поставки из США. Глава Maersk также предупредил, что Китаю легче найти альтернативных поставщиков. По его словам, “крупные американские импортеры не думают, стоит ли им строить новые заводы в США. Они думают, где им лучше покупать – во Вьетнаме, Бангладеше или Индии”.
Он полагает, что у Трампа не будет иного выбора, кроме как пойти на соглашение с Китаем, и это должно произойти “в ближайшие кварталы”. Но даже если соглашение будет заключено, Maersk готовится к значительному сокращению спроса на направлениях перевозок через Тихий океан в следующем году из-за высокого уровня запасов, которые создаются сейчас. Скоу заявил, что компания уже сейчас планирует сокращение мощностей на транстихоокеанских сервисах.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее