Недостаточные инвестиции в расширение флота угрожают росту рынка СПГ

Недостаточные инвестиции в строительство флота танкеров для перевозки СПГ угрожает развитию рынка и стабильности поставок в будущем, сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.

В своем интервью Platts директор Управления энергетических рынков Международного энергетического агентства Кейтсуке Садамори рассказал, что эта проблема может проявиться раньше, чем недостаточные мощности по сжижению.

Отмечается, что спотовые ставки на СПГ-танкеры растут рекордными темпами. По данным S&P Global Platts, ставки на перевозки на маршрутах через Тихий океан и Атлантику приблизились к $170 тыс. и $140 тыс. в день соответственно.

Данные МЭА свидетельствуют о том, что доля простаивающего флота с 2015 года стабильно превышает 15%. Но, согласно прогнозам, с 2019 года она начнет резко сокращаться, и рынок станет дефицитным к 2022-2023 гг.

По словам Садамори, недавний бум строительства заводов по сжижению газа обусловил резкий скачок числа заказов на танкеры-газовозы. Пик поставок приходится на текущий год, но к 2020 году темпы роста флота станут недостаточными. Одна из причин недостаточных инвестиций в расширение флота заключается в сложностях привлечения заемного финансирования, что связано с отказом многих банков финансировать судоходную отрасль из-за высоких рисков и избытка тоннажа во многих сегментах рынка.

По мнению Садамори, развитие гибкости рынка СПГ позволит нивелировать негативные последствия торгового конфликта между Китаем и США.

В числе заключенных в 2017 году срочных контрактов на поставки СПГ значительно увеличилось число краткосрочных контрактов сроком до одного года. С другой стороны, растет доля контрактов, заключаемых без указания пункта назначения, что свидетельствует о быстром развитии вторичного рынка СПГ.

29.10.18 в 13:55 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: