Недостаточные инвестиции в расширение флота угрожают росту рынка СПГ
Недостаточные инвестиции в строительство флота танкеров для перевозки СПГ угрожает развитию рынка и стабильности поставок в будущем, сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.
В своем интервью Platts директор Управления энергетических рынков Международного энергетического агентства Кейтсуке Садамори рассказал, что эта проблема может проявиться раньше, чем недостаточные мощности по сжижению.
Отмечается, что спотовые ставки на СПГ-танкеры растут рекордными темпами. По данным S&P Global Platts, ставки на перевозки на маршрутах через Тихий океан и Атлантику приблизились к $170 тыс. и $140 тыс. в день соответственно.
Данные МЭА свидетельствуют о том, что доля простаивающего флота с 2015 года стабильно превышает 15%. Но, согласно прогнозам, с 2019 года она начнет резко сокращаться, и рынок станет дефицитным к 2022-2023 гг.
По словам Садамори, недавний бум строительства заводов по сжижению газа обусловил резкий скачок числа заказов на танкеры-газовозы. Пик поставок приходится на текущий год, но к 2020 году темпы роста флота станут недостаточными. Одна из причин недостаточных инвестиций в расширение флота заключается в сложностях привлечения заемного финансирования, что связано с отказом многих банков финансировать судоходную отрасль из-за высоких рисков и избытка тоннажа во многих сегментах рынка.
По мнению Садамори, развитие гибкости рынка СПГ позволит нивелировать негативные последствия торгового конфликта между Китаем и США.
В числе заключенных в 2017 году срочных контрактов на поставки СПГ значительно увеличилось число краткосрочных контрактов сроком до одного года. С другой стороны, растет доля контрактов, заключаемых без указания пункта назначения, что свидетельствует о быстром развитии вторичного рынка СПГ.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами