Запрет использования судов иностранной постройки на Севморпути могут отложить
Правительство России пересмотрит планы по запрету использования с 2019 года судов иностранной постройки на Севморпути. Как пишет Коммерсант, вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минэнерго, Минтрансу и Минпромторгу проработать с Новатэком вопрос о том, чтобы не вводить запрет на использование судов иностранной постройки для перевозки сжиженного газа по Севморпути.
Минпромторг предлагал ввести такой запрет с 1 января 2019 года. Согласно поправкам к Кодексу торгового мореплавания (КТМ), которые сейчас находятся в правительстве, добытые в Арктике нефть, газ, уголь могут перевозиться только судами российского производства. Но на данный момент нет ни одного построенного в России СПГ-танкера. Как отметил Дмитрий Козак, «нужно сформулировать условия по перевозке сжиженного газа танкерами российского производства. Их сегодня нет в необходимом количестве».
В Минпромторге сообщили, что проект закона, вносящий соответствующие изменения в кодекс и закрепляющий приоритетное право на выполнение отдельных видов работ за судами, построенными на территории РФ, в настоящее время внесен в правительство.
В середине сентября вице-премьер Юрий Борисов заявлял, что некоторым типам морских судов иностранного производства первое время будет разрешен проход по Севморпути, несмотря на планируемый запрет. По его словам, решение будет принимать правительство, «потому что весь типаж судов мы не в состоянии сразу будем перекрыть». Он подчеркивал, что «здесь нет никаких антирыночных мер, это нормальная защита российского производителя, и она должна стимулировать загрузку в том числе и «Звезды»».
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров