Mercuria недовольна сменой инвестора угольного терминала «Лавна»
Швейцарский трейдер Mercuria выразил недовольство потерей проекта строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманской области. Как пишет Коммерсант, компания направила соответствующее письмо министру транспорта Евгению Дитриху.
Согласно документу, трейдер участвовал в проекте вместе с ГТЛК, в начале года подписал эксклюзивное соглашение о резервировании инфраструктуры на 18 млн. т., но до сих пор не получил от властей ответа о судьбе своего ходатайства об участии в проекте в качестве зарубежного инвестора. Статус партнерства с ГТЛК также неясен. При этом Mercuria получила уведомление о намерении ГТЛК реализовывать партнерство с другим инвестором. В Mercuria просят министра или его представителей о встрече для обсуждения ситуации.
В ГТЛК сообщили, что еще на ПМЭФ-2017 подписали с Mercuria меморандум о совместной реализации проекта «Лавна». В октябре того же года совет директоров ГТЛК по директиве Минтранса одобрил продажу трейдеру 75% в «Лавне», а в феврале 2018 года был заключен договор о загрузке терминала. Но трейдер до сих пор не представил одобрения ФАС на приобретение доли. В результате появился новый инвестор: правительство распорядилось заключить концессию на строительство «Лавны». Займется проектом совладелец УГМК Андрей Бокарев, владеющий в порту 5%. Его «Бизнес-Глобус» 6 сентября подал ходатайство в ФАС на приобретение 70% «Лавны», удовлетворили его 27 сентября.
Мощность терминала «Лавна» составит 18 млн. т. в год, стоимость оценивается в 24 млрд. руб. Запуск первой очереди (9 млн. т.) намечен на декабрь 2020 года с выходом на полные мощности через год. Инвестор также должен вложить 0,9 млрд. руб. в подъездные железнодорожные пути. Сама железная дорога, а также дноуглубление и навигационное обеспечение создаются за счет бюджетных средств – около 20 млрд. руб.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки