В судоходной отрасли опасаются повышения размера топливных сборов
Участники судоходного рынка опасаются, что цены на низкосернистое топливо, например, СПГ, могут вырасти к моменту вступления в силу новых требований IMO на 55%, что повлечет за собой увеличение размера топливных сборов перевозчиков на 60%, сообщает ТАСС со ссылкой на Drewry.
Отмечается, что нет точных прогнозов затрат, которые повлекут за собой вступающие в силу с начала 2020 года ограничения по содержанию вредных примесей в судовом топливе из-за большого количества переменных. По мнению Drewry, уверенность есть лишь в том, что они будут исчисляться десятками миллиардов долларов.
Аналитик предупреждает, что “изменение правил IMO, регулирующих содержание серы в бункерном топливе, представляет собой очень важное событие, которое затронет всю отрасль, и, вероятно, будет иметь далеко идущие последствия для глобальной судоходной индустрии”. Перевозчики готовятся к тому, что им придется полностью перестроить механизмы ценообразования и расчета топливных надбавок.
Maersk Line стала первым перевозчиком, который объявил о введении новой топливной надбавки, размер которой будет определяться на основе среднерыночной цены на топливо и индекса потребления бункера. Согласно заявлению Maersk, введение надбавки призвано компенсировать рост затрат на топливо после вступления в силу новых экологических ограничений, который она оценивает для всей отрасли в целом в $15 млрд., собственные затраты Maersk Line возрастут более, чем на $2 млрд.
О введении подобных надбавок объявила также CMA-CGM и Hapag Lloyd, опубликовавший уведомление о введении нового “механизма компенсации топливных затрат”. Надбавка Hapag Lloyd будет аналогичным образом привязана к текущей рыночной цене бункера.
По прогнозам Hapag-Lloyd, рост затрат в связи с новыми экологическими требованиями составит в первые годы около $1 млрд. в год, исходя из предположения, что разница в цене тонны мазута с высоким содержанием серы (HSFO) и мазута с низким содержанием серы (LSFO 0,5%) достигнет к 2020 году $250.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии