ЕК может отказать линейным альянсам в продлении антимонопольных льгот
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 01, 2018, 16:38
Европейская комиссия может через полтора года отказать линейным альянсам в продлении антимонопольных послаблений или изменить правила игры, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение ведомства.
Сейчас ЕК проводит консультации о целесообразности продления срока действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства.
Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. Альянсам линейных перевозчиков были предоставлены льготы в отношении требований антимонопольного законодательства, позволяющие перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судов, при условии, что доля альянса не превышает 30% рынка.
Действие преференций для консорциумов перевозчиков истекает 25 апреля 2020 года. Консультации со всеми заинтересованными сторонами, в том числе судоходными компаниями, их клиентами, портовыми операторами и их ассоциациями, отраслевыми аналитиками, исследователями и юридическими фирмами, специализирующимися в области морского права, продлятся до 20 декабря 2018 года.
ЕК предоставила линейным альянсам антимонопольные послабления в 2010 году, а затем продлила их на следующие пять лет в 2014 году. Общественные консультации, проведенные тогда же, показали, что сохранение льготного режима целесообразно в силу того, что он способствует сохранению большей стабильности и здоровой конкуренции на рынке. Но с тех пор волна консолидации в индустрии контейнерных перевозок сократила число крупных контейнерных перевозчиков с 20 до 12, и они еще более укрупнились в результате полной реорганизации системы альянсов с апреля прошлого года.
На прошлой неделе члены альянсов THE и Ocean Alliance заявили о планах объединить свои сервисы Средиземное море – восточное побережье США к концу года. На комбинированном сервисе будет задействовано 6 контейнеровозов-восьмитысячников вместо задействованных сейчас 11 Panamax вместимостью 4,5-5,3 тыс. TEU.
Линии аргументируют необходимость продления антимонопольных преференций тем, что альянсы способствуют усилению конкуренции за счет снижения порога входа операторов в отдельные сегменты рынка. Они отмечают, что механизм совместного оперирования судами VSA позволяет линиям выводить на маршруты меньшие мощности, чем это было бы необходимо при запуске индивидуальных сервисов.
Терминальные операторы жалуются, что консолидация перевозчиков и являющееся их следствием увеличение размеров судов-контейнеровозов и сокращение числа портов захода усиливает давление на терминальных операторов. Они вынуждены все больше инвестировать в дноуглубление и новые краны, при этом сокращать ставки и продавать доли линиям, чтобы не остаться без работы. Грузовладельцы, со своей стороны, винят альянсы в существующих проблемах с надежностью и качеством сервиса.
Аналитики считают вероятным, что ЕС отменит преференции или изменит условия их предоставления.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее