Maersk сменит свою топливную стратегию
Maersk пересмотрел свою топливную стратегию по отношению к новым требованиям к качеству судового топлива, вступающих в силу в январе 2020 года, и готов установить системы очистки выхлопов на ограниченное количество своих судов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.
Как заявил глава Maersk Oil Trading Нильс-Хенрик Линдегаард, “в рамках подготовки [флота] мы решили инвестировать в установку скрубберов на ограниченном количестве судов нашего флота, в общей сложности насчитывающего около 750 контейнеровозов”.
За исключением специальных зон ECA, для которых введены более жесткие экологические нормы, в настоящее время предел содержание серы в судовых выхлопах установлен в 3,5%. С начала 2020 года этот норматив будет снижен до 0,5%. Новые требования заставят операторов либо использовать значительно более дорогое топливо с пониженным содержанием серы, либо устанавливать на судах системы очистки выхлопов – скрубберы. Третьем вариантом является СПГ.
Руководство Maersk неоднократно заявляло, что категорически против скрубберов. Вице-президент Maersk Line Оле Граа Якобсен заявлял, что “скрубберы убьют любой бизнес”, поскольку эти установки потребляют значительное количество энергии, усложняют работу судна и никак не могут обеспечить искомую экономию. До самого недавнего времени Maersk настаивал на том, что для исполнения новых требований IMO будет использовать низкосернистое топливо.
Пересмотреть топливную стратегию заставили новые тенденции, изменившие экономику всего бизнеса. Рынок столкнулся с негативными последствиями гонки операторов за долей рынка и неготовностью компенсировать резкий рост цен на топливо. Несмотря на рост объемов и выручки, за первый квартал этого года Maersk получил убыток $239 млн., во втором квартале копании удалось выйти в плюс, но с минимальной базовой прибылью в $88 млн., тогда как цены на бункерное топливо были на 28% выше прошлогоднего уровня. По оценкам Maersk, после вступления в силу новых требований IMO расходы компании на бункер вырастут на $2 млрд.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии