Китай обратил внимание на тыловую логистику
Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 13, 2018, 9:30
В прибрежных городах Китая стремительно развиваются промышленность и порты, но дальнейший рост сдерживается дефицитом земли, вытесняет производственные и логистические мощности в соседние города-спутники и далее во внутренние районы страны. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Supply Chain Dive, эти города внутри страны служат мостами между восточным и западным Китаем, и между западным Китаем и Европой и Россией. Кроме того, они обслуживают растущий внутренний спрос.
Глава китайского представительства и руководитель регионального отдела исследований консалтинговой компании JLL Джо Чжоу отметил, что “развитие складов класса A и современной транспортной инфраструктуры резко увеличивает роль [внутренних] городов в логистической системе Китая и позиционирует их перспективные центры для обслуживания растущего спроса”.
Чжэнчжоу, Чэнду и Сиань являются тремя крупнейшими логистическими центрами во внутреннем Китае.
Развитие Чжэнчжоу – столицы провинции Хэнань – связано с компанией Foxconn, которая с 2010 года производит и экспортирует половину всех производимых в мире смартфонов Apple. В аэропорту Чжэнчжоу, который является одним из самых быстрорастущих грузовых и пассажирских аэропортов в мире, была открыта первая в Китае СЭЗ. В 2017 году было запущено четыре новых регулярных контейнерных маршрутов, связывающих Чжэнчжоу с Гамбургом. На Чжэнчжоу приходится около трети железнодорожного трафика из Китая в Европу. Основной спрос приходится на перевозки электроники, роботов и автокомпонентов.
Чэнду, расположенный в провинции Сычуань в юго-западном Китае, также развивает железнодорожные и авиа-перевозки, стремясь привлечь быстрорастущие высокотехнологичные компании. В мае DHL Global Forwarding вместе с Rail Cargo Group объявили о продлении маршрута железнодорожной доставки в Вену до Чэнду. DHL намерена закрепиться в западных районах Китая, и это первый крупный проект компании в непортовом внутреннем городе Китая. Lufthansa Cargo также в мае запустила новый регулярный грузовой сервис Чэнду-Франкфурт.
Сиань (центральный Китай) открыл в 2008 году логистический парк и СЭЗ, откуда стали развиваться железнодорожные перевозки в направлении Западной Европы. В GLP отмечают, что Сиань является одним из самых привлекательных городов центрального Китая для разведения производств и логистических мощностей. За последние пять лет, по данным GLP, спрос на складские мощности в городе удвоился и достиг 2,6 млн. кв. м.
Согласно отчету гонконгского подразделения PwC, высокие цены на недвижимость и рабочую силу в прибрежных регионах способствуют росту конкурентоспособности внутренних городов, пр этом рост и развитие последних тормозится дефицитом квалифицированной рабочей силы, бессистемностью инфраструктуры, проблемами различий в законодательстве разных регионов, фрагментированностью систем дистрибуции, нехваткой технологий.
Развитие логистики обусловлено не только инвестициями в инфраструктуру. Правительственные субсидии на железнодорожные перевозки обусловили резкий рост объема перевозок в торговле между Китаем и Европой. Некоторые эксперты обеспокоены тем, что правительство может сократить или отменить субсидии. Но увеличение объемов перевозок в обратном направлении из Европы увеличивает прибыльность этих маршрутов.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться