Китай обратил внимание на тыловую логистику

В прибрежных городах Китая стремительно развиваются промышленность и порты, но дальнейший рост сдерживается дефицитом земли, вытесняет производственные и логистические мощности в соседние города-спутники и далее во внутренние районы страны. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Supply Chain Dive, эти города внутри страны служат мостами между восточным и западным Китаем, и между западным Китаем и Европой и Россией. Кроме того, они обслуживают растущий внутренний спрос.

Глава китайского представительства и руководитель регионального отдела исследований консалтинговой компании JLL Джо Чжоу отметил, что «развитие складов класса A и современной транспортной инфраструктуры резко увеличивает роль [внутренних] городов в логистической системе Китая и позиционирует их перспективные центры для обслуживания растущего спроса».

Чжэнчжоу, Чэнду и Сиань являются тремя крупнейшими логистическими центрами во внутреннем Китае.

Развитие Чжэнчжоу — столицы провинции Хэнань — связано с компанией Foxconn, которая с 2010 года производит и экспортирует половину всех производимых в мире смартфонов Apple. В аэропорту Чжэнчжоу, который является одним из самых быстрорастущих грузовых и пассажирских аэропортов в мире, была открыта первая в Китае СЭЗ. В 2017 году было запущено четыре новых регулярных контейнерных маршрутов, связывающих Чжэнчжоу с Гамбургом. На Чжэнчжоу приходится около трети железнодорожного трафика из Китая в Европу. Основной спрос приходится на перевозки электроники, роботов и автокомпонентов.

Чэнду, расположенный в провинции Сычуань в юго-западном Китае, также развивает железнодорожные и авиа-перевозки, стремясь привлечь быстрорастущие высокотехнологичные компании. В мае DHL Global Forwarding вместе с Rail Cargo Group объявили о продлении маршрута железнодорожной доставки в Вену до Чэнду. DHL намерена закрепиться в западных районах Китая, и это первый крупный проект компании в непортовом внутреннем городе Китая. Lufthansa Cargo также в мае запустила новый регулярный грузовой сервис Чэнду-Франкфурт.

Сиань (центральный Китай) открыл в 2008 году логистический парк и СЭЗ, откуда стали развиваться железнодорожные перевозки в направлении Западной Европы. В GLP отмечают, что Сиань является одним из самых привлекательных городов центрального Китая для разведения производств и логистических мощностей. За последние пять лет, по данным GLP, спрос на складские мощности в городе удвоился и достиг 2,6 млн. кв. м.

Согласно отчету гонконгского подразделения PwC, высокие цены на недвижимость и рабочую силу в прибрежных регионах способствуют росту конкурентоспособности внутренних городов, пр этом рост и развитие последних тормозится дефицитом квалифицированной рабочей силы, бессистемностью инфраструктуры, проблемами различий в законодательстве разных регионов, фрагментированностью систем дистрибуции, нехваткой технологий.

Развитие логистики обусловлено не только инвестициями в инфраструктуру. Правительственные субсидии на железнодорожные перевозки обусловили резкий рост объема перевозок в торговле между Китаем и Европой. Некоторые эксперты обеспокоены тем, что правительство может сократить или отменить субсидии. Но увеличение объемов перевозок в обратном направлении из Европы увеличивает прибыльность этих маршрутов.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: