Мировой контейнерный рынок может не достичь баланса к 2020 г.
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 07, 2018, 15:20
Вероятность того, что мировой рынок контейнерных перевозок сможет достичь баланса к 2020 году, снижается, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы SeaIntelligence Consulting Ларса Йенсена.
В начале этого года перевозчики видели на рынке предпосылки того, что баланс спроса и предложения может быть достигнут к 2020 году. Это во многом было обусловлено восстановлением прибыльности контейнерных операций перевозчиков и в целом благоприятными рыночными условиями в 2017 году. Но, по мнению Йенсена, развитие ситуации в течение нескольких последних недель заставит перевозчиков отказаться или по меньшей мере отодвинуть этот прогноз.
В первую очередь, отмечается резкий рост цен на топливо. По мнению перевозчиков, этот фактор привел их к убыткам в первом полугодии. При этом Йенсен указывает, что корень проблемы глубже, так как в прошлом перевозчикам удавалось в полной мере компенсировать увеличение расходов повышением фрахтовых ставок. Этот процесс занимал, как правило, три-пять месяцев в зависимости от направления перевозок. В 2018 году процесс не идет, что указывает на то, что механизм ценообразования, который должен учитывать изменение себестоимости услуги, нарушен. Учитывая, что в 2020 году вступят новые требования IMO по качеству топлива, этот сбой вызывает еще большую озабоченность. Из-за новых требований расходы на бункер вырастут настолько, что перевозчики окажутся нежизнеспособными, если не смогут пропорционально увеличить ставки.
Это возможно только при условии баланса спроса и предложения. По итогам первого полугодия 2018 года рост спроса составил 3,8% при прогнозе на уровне 5%. При этом замедлилась и интенсивность процесса утилизации старых судов по сравнению с 2017 годом. На текущий момент рост вместимости глобального контейнерного флота оценивается в 5-6%, что обещает усиление дисбаланса, а не прогресс в сторону равновесия. Ситуацию усугубляет маркетинговая стратегия ряда операторов, которые добиваются увеличения доли рынка.
По мнению эксперта, в текущих условиях сбалансировать рынок не удастся еще несколько лет, если перевозчики не договорятся о сокращении вместимости, снижении скорости судов, а также об отказе наращивать долю рынка любой ценой в пользу стратегии, направленной на увеличение прибыли и развитие услуг с добавленной стоимостью.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.