Годовой расход на бункер с 2020 г. может вырасти на $2 млрд.

Maersk прогнозирует увеличение расходов на бункерное топливо после вступления в силу новых ограничений по содержанию серы в судовых выхлопах. По оценкам компании, в 2020 году годовой расход может вырасти на $2 млрд. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.

В прошлом году расходы Maersk на бункер составили $3,37 млрд.

Директор AP Moller-Maersk по вопросам регулирования Саймон Бергульф заявил, что такой резкий рост обусловлен несколькими факторами, в том числе высокими ценами на нефть, дефицитом соответствующих новым требованиям видов топлива и инвестициями в научно-исследовательские разработки.

Как отмечает Bloomberg, до сих пор мало кто озвучивал количественные оценки последствий этих нововведений, при этом рынок сильно обеспокоен масштабами предстоящих изменений, которые отразятся на отрасли и на международной торговле.

В настоящее время за пределами зон ECA действует ограничение на содержание серы в судовых выхлопах в 3,5%. С начала 2020 года этот норматив будет снижен до 0,5%. Новые требования заставят операторов либо использовать более дорогое топливо, либо устанавливать на судах системы очистки выхлопов, называемые «скрубберами». Третьим вариантом является СПГ. Ранее руководство Maersk заявило, что выбор однозначно сделан в пользу низкосернистого топлива.

В настоящее время топливо необходимого качества широко не торгуется. По данным Bloomberg, в январе 2020 года фьючерсная цена на топливо ICE Gasoil, в котором процент содержания серы ниже установленного лимита, будет более чем вдвое превышает цену высокосернистого топлива.

Бергульф отметил, что из-за резкого роста расходов на бункер некоторые компании могут пойти на нарушение требований IMO по содержанию серы. По его оценкам, крупный контейнеровоз может сэкономить на этом около $700 тыс. всего за один рейс из Азии в Европу.

30.08.18 в 17:38 раздел Море, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: