Порты Китая продолжают доминировать на глобальном рынке контейнерных перевозок
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Август 28, 2018, 9:15
Согласно рейтингу Топ-50 контейнерных портов мира по версии Journal of Commerce, 7 из 10 крупнейших контейнерных портов по итогам 2017 года – китайские. Кроме того, как сообщает ТАСС, Китай занял 6 строчек в списке десяти самых быстрорастущих портов мира. Оба рейтинга возглавил Шанхай, который в 2017 году перевалил 40,23 млн. TEU, что на 8,3% больше, чем в годом ранее.
Нинбо-Чжоушань, занимающий четвертую строчку в рейтинге, увеличил объемы на 13,9% и стал вторым по динамике.
Сингапур, на втором месте по объемам перевалки в целом и на первом по объемам трансшипмента, прибавил 9%.
Из европейских портов в список самых быстрорастущих попал Роттердам: плюс 1,37 млн. TEU, до 13,7 млн. TEU.
Отрицательную динамику в 2017 году показали в основном порты трансшипмента, пострадавшие от прошлогодней реструктуризации глобальной системы альянсов перевозчиков и волны консолидации в отрасли. В 2017 году крупнейшими слияниями стали сделки между Hapag-Lloyd и United Arab Shipping Co., Maersk Line и Hamburg Sud, Cosco Shipping и OOCL.
Порт-Кланг (Малайзия) упал с 11 строчки рейтинга на 12-ю, сократив объемы на 1,2 млн. TEU, до 11,98 млн. TEU. Мундра (Индия) – 41 строчка рейтинга – потерял 17%. Средиземноморский транзитный хаб Альхесирас (Испания) упал на четыре строчки и занял 36 место, снизив оборот на 370 тыс. TEU, до 4,3 млн. TEU, из-за забастовок докеров. Также объемы перевалки снизили порты Далянь, Шарджа, Гаосюн, Колон и Гамбург.
Рейтинг контейнерных портов в 2017 г., млн TEU | ||||||
№ | Порт | Страна | 2017 г. | 2016 г. | %, 2017/2016 | Изм. 2017/2016 |
1 | Шанхай | Китай | 40.23 | 37.13 | 8.3% | 3.1 |
2 | Сингапур | Сингапур | 33.67 | 30.9 | 9.0% | 2.77 |
3 | Шеньчжень | Китай | 25.21 | 23.97 | 5.2% | 1.24 |
4 | Нинбо-Чжоушань | Китай | 24.61 | 21.6 | 13.9% | 3.01 |
5 | Гонконг | Китай | 20.76 | 19.6 | 5.9% | 1.16 |
6 | Пусан | Южная Корея | 20.47 | 19.45 | 5.2% | 1.02 |
7 | Гуанчжоу | Китай | 20.37 | 18.9 | 7.8% | 1.47 |
8 | Циндао | Китай | 18.3 | 18 | 1.7% | 0.3 |
9 | Джебель-Али | ОАЭ | 15.37 | 14.77 | 4.1% | 0.6 |
10 | Тяньцзинь | Китай | 15.07 | 14.49 | 4.0% | 0.58 |
11 | Роттердам | Нидерланды | 13.73 | 12.4 | 10.7% | 1.33 |
12 | Порт-Кланг | Малайзия | 11.98 | 13.2 | -9.2% | -1.22 |
13 | Антверпен | Бельгия | 10.45 | 10.04 | 4.1% | 0.41 |
14 | Сямынь | Китай | 10.38 | 9.6 | 8.1% | 0.78 |
15 | Гаосюн | Тайвань | 10.27 | 10.46 | -1.8% | -0.19 |
16 | Далянь | Китай | 9.7 | 10 | -3.0% | -0.3 |
17 | Лос-Анджелес | США | 9.34 | 8.8 | 6.1% | 0.54 |
18 | Гамбург | Германия | 8.86 | 8.9 | -0.4% | -0.04 |
19 | Танджунг Пелепас | Малайзия | 8.38 | 8.28 | 1.2% | 0.1 |
20 | порты Кейхин | Япония | 7.98 | 7.61 | 4.8% | 0.37 |
21 | Лаем Чабанг | Таиланд | 7.78 | 7.2 | 8.1% | 0.58 |
22 | Лонг-Бич | США | 7.54 | 6.8 | 10.9% | 0.74 |
23 | Нью-Йорк/Нью-Джерси | США | 6.71 | 6.25 | 7.4% | 0.46 |
24 | Tanjung Priok | Индонезия | 6.4 | 5.51 | 16.2% | 0.89 |
25 | Инкоу | Китай | 6.28 | 6.01 | 4.5% | 0.27 |
26 | Коломбо | Шри-Ланка | 6.21 | 5.7 | 8.9% | 0.51 |
27 | Хо Ши Мин Сити /Cai Mep | Вьетнам | 5.94 | 5.6 | 6.1% | 0.34 |
28 | Сучжоу | Китай | 5.88 | 5.4 | 8.9% | 0.48 |
29 | Бремен/Бремерхафен | Германия | 5.51 | 5.49 | 0.4% | 0.02 |
30 | порты Ханшин | Япония | 5.21 | 5.02 | 3.8% | 0.19 |
31 | Валенсия | Испания | 4.83 | 4.66 | 3.6% | 0.17 |
32 | Манила | Филиппины | 4.82 | 4.52 | 6.6% | 0.3 |
33 | Ляньюньган | Китай | 4.72 | 4.7 | 0.4% | 0.02 |
34 | Джавахарлал Неру | Индия | 4.71 | 4.5 | 4.7% | 0.21 |
35 | Хайфонг | Вьетнам | 4.45 | 4.1 | 8.5% | 0.35 |
36 | Алхесирас | Испания | 4.39 | 4.76 | -7.8% | -0.37 |
37 | Феликстоу | Великобритания | 4.3 | 4.1 | 4.9% | 0.2 |
38 | Пирей | Греция | 4.15 | 3.74 | 11.0% | 0.41 |
38 | Джидда | Саудовская Аравия | 4.15 | 3.96 | 4.9% | 0.19 |
40 | Саванна | США | 4.05 | 3.64 | 11.1% | 0.41 |
41 | Мундра | Индия | 3.98 | 4.8 | -17.1% | -0.82 |
42 | Сантос | Бразилия | 3.85 | 3.6 | 6.9% | 0.25 |
43 | Шарджа | ОАЭ | 3.8 | 4 | -5.0% | -0.2 |
44 | СЗМС – комплекс, объед-щий порты Сиэтл и Такома | США | 3.7 | 3.62 | 2.4% | 0.08 |
45 | Танджунг Перак | Индонезия | 3.5 | 3.31 | 5.7% | 0.19 |
46 | Танжер Мед | Марокко | 3.31 | 2.96 | 11.8% | 0.35 |
47 | Ванкувер | Канада | 3.25 | 2.93 | 10.9% | 0.32 |
48 | Риджао | Китай | 3.22 | 3.01 | 7.0% | 0.21 |
49 | Колон | Панама | 3.19 | 3.26 | -2.1% | -0.07 |
50 | Марсашлокк | Мальта | 3.15 | 3.08 | 2.3% | 0.07 |
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну