Низкие ставки фрахта приводят к массовым списаниям танкеров
Низкие ставки фрахта приводят к массовым списаниям танкеров, пишет Коммерсант со ссылкой на Clarksons. В первом полугодии было списано 14,9 млн. т. по дедвейту, из них 13 млн. т. — нефтяной сектор. Сдано 78 танкеров дедвейтом 15,1 млн. т., из них 49 — нефтепродуктовые, и это самый низкий объем пополнения со второго полугодия 2015 года.
Согласно прогнозам Clarksons, после массовых списаний флот нефтетанкеров придет в баланс по итогам года. Ожидается, что прирост нефтяных танкеров составит 0,3%, продуктовых замедлится до 1,5%, как и рост спроса на них — до 1,6%.
Отмечается, что в июне 2018 года ставки фрахта выросли только на крупнейшие танкеры VLCC, но и там они все еще остаются низкими – $8 тыс. в сутки. Спотовые ставки на танкеры Suezmax и самые распространенные в РФ Aframax упали по сравнению с 2017 годом на треть, до $10,8 тыс. и $11,1 тыс. в сутки, соответственно. По нефтепродуктовым танкерам ставки упали до девятилетнего минимума – $6444 в сутки. Средняя годовая тайм-чартерная ставка для VLCC в первом полугодии — около $21 тыс., на 33% меньше, чем годом ранее, для Suezmax и Aframax ставки упали на 13% и 9%, до $16,2 тыс. и $14,1 тыс.
По мнению представителей отрасли, падение ставок фрахта на фоне сокращения добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+ грозит убытками крупным танкерным компаниям, в том числе “Совкомфлоту”.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее