Низкие ставки фрахта приводят к массовым списаниям танкеров

Логистика | Море | Новости | Август 27, 2018, 9:34

Низкие ставки фрахта приводят к массовым списаниям танкеров, пишет Коммерсант со ссылкой на Clarksons. В первом полугодии было списано 14,9 млн. т. по дедвейту, из них 13 млн. т. — нефтяной сектор. Сдано 78 танкеров дедвейтом 15,1 млн. т., из них 49 — нефтепродуктовые, и это самый низкий объем пополнения со второго полугодия 2015 года.

Согласно прогнозам Clarksons, после массовых списаний флот нефтетанкеров придет в баланс по итогам года. Ожидается, что прирост нефтяных танкеров составит 0,3%, продуктовых замедлится до 1,5%, как и рост спроса на них — до 1,6%.

Отмечается, что в июне 2018 года ставки фрахта выросли только на крупнейшие танкеры VLCC, но и там они все еще остаются низкими – $8 тыс. в сутки. Спотовые ставки на танкеры Suezmax и самые распространенные в РФ Aframax упали по сравнению с 2017 годом на треть, до $10,8 тыс. и $11,1 тыс. в сутки, соответственно. По нефтепродуктовым танкерам ставки упали до девятилетнего минимума – $6444 в сутки. Средняя годовая тайм-чартерная ставка для VLCC в первом полугодии — около $21 тыс., на 33% меньше, чем годом ранее, для Suezmax и Aframax ставки упали на 13% и 9%, до $16,2 тыс. и $14,1 тыс.

По мнению представителей отрасли, падение ставок фрахта на фоне сокращения добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+ грозит убытками крупным танкерным компаниям, в том числе “Совкомфлоту”.

Новости по теме


Свежие новости