Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн.
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Финансы | Август 16, 2018, 17:51
Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 млрд. убытков первого квартала, несмотря на то, что вышла только половина отчетов за второй квартал. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
По данным Alphaliner, пока только одна компания – нишевый оператор Wan Hai сообщила о прибыли за второй квартал – всего около $9 млн. Все остальные перевозчики, уже опубликовавшие свою отчетность, столкнулись с негативными последствиями гонки за долей рынка и неготовности компенсировать резкий рост цен на топливо.
По мнению аналитиков Alphaliner, корни сегодняшних проблем отрасли надо искать в прошлогодних решениях операторов.
Отмечается, что “в четвертом квартале 2017 года вместимость действующего флота выросла на 9%, а в первом квартале этого года – еще на 10,7%”. Эта тенденция сохранялась и во втором квартале, когда прирост составил 8,2%.
Стремительное расширение флота обусловило низкие уровни фрахтовых ставок, как спотовых, так и контрактных. При этом цены на бункер выросли более чем на 40%.
С июня перевозчики стали активно сокращать вместимость на сервисах. Но, по данным Alphaliner, по состоянию на конец августа совокупное предложение все еще превышало показатели прошлого года на 7%.
В отличие от сложившейся в предыдущие годы практики, перевозчики в прошлом году не отменили ни одного сервиса на традиционно-низкий зимний сезон, а затем продолжили “агрессивное расширение” вместимости на маршрутах перевозок в направлении восток-запад, сопровождавшегося “значительным” увеличением мощностей на сервисах из Азии в Южную Америку и страны Ближнего Востока.
Из перевозчиков, уже опубликовавших итоги второго квартала и полугодия, наибольший убыток вновь получила южнокорейская HMM. Компания завершила второй квартал с чистым убытком $215 млн., с учетом балкерных операций убыток достиг $371 млн.
HMM запустила новые сервисы и нарастила объемы перевозок на 17%, но ценой этого роста стало падение средней ставки фрахта на 8%. Согласно расчетам SeaIntelligence Consulting, за второй квартал HMM теряла по $167 на каждом перевезенном TEU.
Перевозчики пытаются уверить инвесторов в более благоприятных перспективах на третий квартал, на который приходится традиционный пиковый сезон.
Аналитики, в целом, согласны с тем, что в этом году худшее для индустрии линейных перевозок уже позади: спотовый рынок относительно стабилизировался, обеспечивая плацдарм для наступления в рамках нового сезона переговоров по условиях долгосрочных контрактов. Но Alphaliner уверен, что 2018 год станет еще одним годом убытков для большинства линий.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару