Фрахтовые ставки на балкеры в I полугодии на 25% выше прошлогодних уровней

Фрахтовые ставки на балкеры в первом полугодии в среднем на 25% превышали прошлогодние уровни, а по состоянию на конец июня были на 36% выше уровня конца прошлого года, сообщает ТАСС со ссылкой на Clarksons.

В сегментах supramax и handysize ставки были стабильно выше прошлогодних уровней. Ставки на балкеры класса Panamax были ниже прошлогодних в марте, а capsize — в марте и апреле, что было обусловлено перебоями спроса на перевозку бокситов (из-за забастовки в Гвинее) и железной руды (из-за забастовки в Канаде). Экспорт железной руды также сократился из-за приостановки операций Anglo American в Бразилии. Однако рынок в целом оставался устойчивым.

Объем глобального производства продолжает расти, но медленнее, чем во второй половине прошлого года, рынок нового жилого строительства в Китае в мае достиг максимума за последние 11 месяцев. Стратегия Китая, направленная на увеличение внутреннего спроса посредством стимулирующих мер и развития торговых отношений через продвижение инициативы «Один пояс — один путь», обусловила рост спроса на инфраструктуру и энергию. Отмечается, что в совокупности с ужесточением экологической политики в Китае спрос на высококачественное сырье, в том числе железную руду и уголь, способствовал росту международной морской торговли.

Совокупный объем нового балкерного тоннажа за первые шесть месяцев 2018 года был на 45% ниже уровня аналогичного периода прошлого года, и в целом минимальным за период с первой половины 2008 года. С другой стороны, улучшение ситуации на фрахтовом рынке обусловило замедление темпов утилизации судов, несмотря на активное ужесточение регулирования и экологических ограничений, касающихся, прежде всего, более старых судов. Рост цен на металлолом делает утилизацию старого тоннажа более экономически целесообразной. По данным Clarksons, темпы чистого роста тоннажа замедлились до уровня 2016 года, тогда как спрос на морские перевозки продолжает расти. Объем новых заказов остается относительно небольшим — 10% от существующего флота. По мнению экспертов, такая сдержанность связана с неопределенностью на фоне предстоящего ужесточения ограничений по содержанию вредных примесей в судовых выхлопах с 2020 года.

В целом, аналитики дают положительный прогноз развития балкерного рынка на предстоящий период. Предпосылками для дальнейшего роста являются неудовлетворенный спрос из-за связанных с забастовками перебоев в марте и апреле, усиление спроса на качественную бразильскую железную руду и дальнейшее замедление темпов ввода в эксплуатацию нового тоннажа.

15.08.18 в 17:51 раздел Море, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: