Фрахтовые ставки на балкеры в I полугодии на 25% выше прошлогодних уровней

Логистика | Море | Новости | Статистика | Август 15, 2018, 17:51

Фрахтовые ставки на балкеры в первом полугодии в среднем на 25% превышали прошлогодние уровни, а по состоянию на конец июня были на 36% выше уровня конца прошлого года, сообщает ТАСС со ссылкой на Clarksons.

В сегментах supramax и handysize ставки были стабильно выше прошлогодних уровней. Ставки на балкеры класса Panamax были ниже прошлогодних в марте, а capsize – в марте и апреле, что было обусловлено перебоями спроса на перевозку бокситов (из-за забастовки в Гвинее) и железной руды (из-за забастовки в Канаде). Экспорт железной руды также сократился из-за приостановки операций Anglo American в Бразилии. Однако рынок в целом оставался устойчивым.

Объем глобального производства продолжает расти, но медленнее, чем во второй половине прошлого года, рынок нового жилого строительства в Китае в мае достиг максимума за последние 11 месяцев. Стратегия Китая, направленная на увеличение внутреннего спроса посредством стимулирующих мер и развития торговых отношений через продвижение инициативы “Один пояс – один путь”, обусловила рост спроса на инфраструктуру и энергию. Отмечается, что в совокупности с ужесточением экологической политики в Китае спрос на высококачественное сырье, в том числе железную руду и уголь, способствовал росту международной морской торговли.

Совокупный объем нового балкерного тоннажа за первые шесть месяцев 2018 года был на 45% ниже уровня аналогичного периода прошлого года, и в целом минимальным за период с первой половины 2008 года. С другой стороны, улучшение ситуации на фрахтовом рынке обусловило замедление темпов утилизации судов, несмотря на активное ужесточение регулирования и экологических ограничений, касающихся, прежде всего, более старых судов. Рост цен на металлолом делает утилизацию старого тоннажа более экономически целесообразной. По данным Clarksons, темпы чистого роста тоннажа замедлились до уровня 2016 года, тогда как спрос на морские перевозки продолжает расти. Объем новых заказов остается относительно небольшим – 10% от существующего флота. По мнению экспертов, такая сдержанность связана с неопределенностью на фоне предстоящего ужесточения ограничений по содержанию вредных примесей в судовых выхлопах с 2020 года.

В целом, аналитики дают положительный прогноз развития балкерного рынка на предстоящий период. Предпосылками для дальнейшего роста являются неудовлетворенный спрос из-за связанных с забастовками перебоев в марте и апреле, усиление спроса на качественную бразильскую железную руду и дальнейшее замедление темпов ввода в эксплуатацию нового тоннажа.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости