DP World выбрал смертельный путь для компании

Крупнейший терминальный оператор DP World подписал соглашение о приобретении 100% Unifeeder Group за 660 млн. евро, сообщает ТАСС.

Unifeeder является оператором крупнейшей и наиболее плотной сети фидерных перевозок, связывающей примерно 100 портов в Северной и Западной Европе, Средиземном и Черном морях. Выручка оператора в 2017 году составила 510 млн. евро.

Как заявили в Unifeeder, компания оперирует флотом из примерно 60 контейнеровозов в краткосрочном таймчартере. По данным Alphaliner, зафрахтованный флот насчитывает 38 контейнеровозов совокупной вместимостью 40,9 тыс. TEU. Объем перевозок составляет около 3,2 млн. TEU в год.

Цена сделки в расчете на TEU оперируемой мощности составляет около 16 тыс. евро, на перевезенный TEU — 206 евро.

Глава DP World Султан Ахмед бин Сулайем отметил, что в условиях стремительного укрупнения флота эффективное фидерное сообщение приобрело чрезвычайную важность для отрасли. По его словам, «наша цель — использовать опыт Unifeeder и ускорить рост этой масштабируемой платформы».

В Unifeeder подчеркнули, что продолжат работать независимо под собственным брендом.

Контейнерный терминальный бизнес — это основной бизнес DP World, обеспечивающий более двух третей выручки оператора. Портфель терминальных инвестиций компании включает доли в 78 контейнерных портах и терминалах, которые перевалили в прошлом году 70,1 млн. TEU. Совокупная мощность портфеля оценивается в 88,2 млн. TEU, к 2020 году оператор намерен достичь 100 млн. TEU.

В 2017 году DP World инвестировал более $1 млрд., но после London Gateway крупных инвестиций на европейском контейнерном рынке у компании не было.

InfraNews Jesper Kristensen лупанет бонус. Unifeeder, построенный на ворованном БМП, станет еще более корпоративным и открытым. Ну и так далее. А DP World, который все никак в Россию войти не может (точнее входит и выходит, как сдутый шарик Пятачка), — имеет новые шансы. Ну как шансы — ерунда. Опять порог пачкать будут.

И самое главное. Мы все вспомним 80е-90е. Помните — ага. Некоторые еще не родились. CSX владела SeaLand, чем кончилось — ничем. FESCO владело НКК, чем кончилось — ничем. Удачных примеров единения терминальных операций и линейных НЕТ. Тем более, что в акватории действия Unifeeder особо нет терминалов DP World. Но, как только притянутся друг другу за уши, гибель неизбежна. Причем не Unifeeder, а дубайцам.

07.08.18 в 10:41 раздел Компании, Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: