Паром оставят к мосту на Сахалин

Наши губернаторы все-таки космонавты. Ну в чем проблема держать ТТХ не самых экономически мощных регионов в голове!? Не сложно ведь. Не Москва, не Кубань, не Питер. Сахалин и Хабаровск. Населения немного. Все сконцентрировано. Производства все либо очень крупные, либо незначительные. Транспортная инфраструктура — линейна и понятна. Но нет. Вот вам Шпорт и Кожемяко.

«Паромы на Сахалин всегда были и будут актуальны для жителей острова. Во-первых, даже после строительства железной дороги и автомобильных дорог от моста по Хабаровскому краю, это будет довольно протяженный путь. Кроме того, на реализацию проекта потребуется время, речь о нескольких годах, и все это время регион должен жить», — сказал ТАСС Кожемяко.

Он добавил, что паромы будут использоваться не только на время строительства моста и путей к нему, но и после. «Нам, например, нужна прочная паромная связь и с Владивостоком, нужна дополнительная связь с материком. Поэтому необходимость в паромных переправах все равно останется», — подчеркнул глава региона.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт также сообщил, что паромная переправа между Хабаровским краем и Сахалином будет актуальна еще не менее 10 лет. «Мы взялись строить два парома для Сахалина (для переправы Ванино — Холмск на Амурском судостроительном заводе — прим.). Пока мост построят, пройдет еще более 10 лет, это длинный проект, а перевозить нужно сегодня, завтра». Он добавил, что реализация такого крупного проекта создаст условия для развития северных районов Хабаровского края.

Правильно Паромы — это кэш. Но Паромы, как я и говорил во всех своих комментариях, — это меньшая часть логистики острова. Но губернаторы этого не знают.

Давайте считать. Свежие полугодовые данные.

Паром Ванино-Холмск, ж/д и авто. Оборот за полугодие — 475,3 тыс. т. Спад 1,1%.

Прочий (каботажный, сухой) оборот Холмска — 90,5 тыс. т., оборот налива там же — 64,8 тыс. т. — все из Владивостока.

Порт Невельск (5 стивидоров) за полугодие перевалил 811 тыс. т. сухих (рыба, каботаж, немного ВЭД) и 6 тыс. т. каботажных нефтепродуктов.

Оборот порта Корсаков (3 стивидора) — 659,7 тыс. т. (+2,6%), сухой. Из них 410,4 тыс. т. — контейнеры 59,3 тыс. TEU, из которых 400 тыс. т. (56,36 тыс. TEU) — каботаж из Владивостока, и 2933 TEU — это ВЭД (10 тыс. т.)

Порт Шахтерск (3 стивидора) перевалил 2,93 млн. т. за полугодие. Уголь на экспорт.

Про порт Пригородное надо!? Там 9,2 млн. т. СПГ. Экспорт.

Внимание, вопрос: даже сегодня паромная переправа — это с учетом СПГ — 3,3% от всего стивидорного оборота Сахалина. Без учета СПГ-терминала — 9,2% от всего оборота.

Если сюда еще прибавить 20 тыс. т. авиагрузов, то 9,1%.

Зачем вам паром!? И тут. И Калининград -Усть-Луга. Все можно контейнеризировать. И вперед. Космонавты.

26.07.18 в 10:04 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: